Типология минимализма 1950-1960-х годов. Концептуальное, технологическое, материальное. / Бобриков, Алексей Алексеевич.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, Vol. 9, No. 3, 2019, p. 524-557.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Типология минимализма 1950-1960-х годов. Концептуальное, технологическое, материальное.
AU - Бобриков, Алексей Алексеевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Впервые рассмотрен возможный принцип типологизации одного из главных направлений модернистского искусства 1950-1960-х годов - минимализма. В основу этого принципа положены взаимоотношения между структурой и материалом. В соответствии с данным походом минимализм может быть разделен на концептуальный (материальное начало стремится к исчезновению), технологический (материал подчинен структуре как принципу организации) и материальный, физический, телесный (материал господствует над структурой, что постепенно приводит минимализм к утрате своего первоначального смысла, к превращению в искусство другого типа, иногда обозначаемое термином «постминимализм»). Этот подход рассмотрен на протяжении всей истории минимализма от Эллсуорта Келли до Евы Хессе. Новизна подхода заключается в выборе самого принципа типологизации: в противопоставлении структуры как умозрительного концепта материалу, обладающему противоположно направленными - антиструктурными - свойствами (своего рода способностью к сопротивлению), в более широком
AB - Впервые рассмотрен возможный принцип типологизации одного из главных направлений модернистского искусства 1950-1960-х годов - минимализма. В основу этого принципа положены взаимоотношения между структурой и материалом. В соответствии с данным походом минимализм может быть разделен на концептуальный (материальное начало стремится к исчезновению), технологический (материал подчинен структуре как принципу организации) и материальный, физический, телесный (материал господствует над структурой, что постепенно приводит минимализм к утрате своего первоначального смысла, к превращению в искусство другого типа, иногда обозначаемое термином «постминимализм»). Этот подход рассмотрен на протяжении всей истории минимализма от Эллсуорта Келли до Евы Хессе. Новизна подхода заключается в выборе самого принципа типологизации: в противопоставлении структуры как умозрительного концепта материалу, обладающему противоположно направленными - антиструктурными - свойствами (своего рода способностью к сопротивлению), в более широком
KW - conceptualism
KW - Donald Judd
KW - Ellsworth Kelly
KW - Eva Hesse
KW - minimalism
KW - modernism
KW - structure
KW - Дональд Джадд
KW - Ева Хессе
KW - концептуализм
KW - минимализм
KW - модернизм
KW - структура
KW - Эллсуорт Келли
KW - conceptualism
KW - Donald Judd
KW - Ellsworth Kelly
KW - Eva Hesse
KW - minimalism
KW - modernism
KW - structure
KW - Дональд Джадд
KW - Ева Хессе
KW - концептуализм
KW - минимализм
KW - модернизм
KW - структура
KW - Эллсуорт Келли
M3 - статья
VL - 9
SP - 524
EP - 557
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
SN - 2221-3007
IS - 3
ER -
ID: 78617777