Standard

Типология минимализма 1950-1960-х годов. Концептуальное, технологическое, материальное. / Бобриков, Алексей Алексеевич.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, Vol. 9, No. 3, 2019, p. 524-557.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Бобриков, АА 2019, 'Типология минимализма 1950-1960-х годов. Концептуальное, технологическое, материальное.', Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, vol. 9, no. 3, pp. 524-557. <http://elibrary.ru/item.asp?id=41155355>

APA

Vancouver

Бобриков АА. Типология минимализма 1950-1960-х годов. Концептуальное, технологическое, материальное. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2019;9(3):524-557.

Author

Бобриков, Алексей Алексеевич. / Типология минимализма 1950-1960-х годов. Концептуальное, технологическое, материальное. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2019 ; Vol. 9, No. 3. pp. 524-557.

BibTeX

@article{e116777cc64a4315b09e9c872e3d817f,
title = "Типология минимализма 1950-1960-х годов. Концептуальное, технологическое, материальное.",
abstract = "Впервые рассмотрен возможный принцип типологизации одного из главных направлений модернистского искусства 1950-1960-х годов - минимализма. В основу этого принципа положены взаимоотношения между структурой и материалом. В соответствии с данным походом минимализм может быть разделен на концептуальный (материальное начало стремится к исчезновению), технологический (материал подчинен структуре как принципу организации) и материальный, физический, телесный (материал господствует над структурой, что постепенно приводит минимализм к утрате своего первоначального смысла, к превращению в искусство другого типа, иногда обозначаемое термином «постминимализм»). Этот подход рассмотрен на протяжении всей истории минимализма от Эллсуорта Келли до Евы Хессе. Новизна подхода заключается в выборе самого принципа типологизации: в противопоставлении структуры как умозрительного концепта материалу, обладающему противоположно направленными - антиструктурными - свойствами (своего рода способностью к сопротивлению), в более широком",
keywords = "conceptualism, Donald Judd, Ellsworth Kelly, Eva Hesse, minimalism, modernism, structure, Дональд Джадд, Ева Хессе, концептуализм, минимализм, модернизм, структура, Эллсуорт Келли, conceptualism, Donald Judd, Ellsworth Kelly, Eva Hesse, minimalism, modernism, structure, Дональд Джадд, Ева Хессе, концептуализм, минимализм, модернизм, структура, Эллсуорт Келли",
author = "Бобриков, {Алексей Алексеевич}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "9",
pages = "524--557",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ",
issn = "2221-3007",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Типология минимализма 1950-1960-х годов. Концептуальное, технологическое, материальное.

AU - Бобриков, Алексей Алексеевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Впервые рассмотрен возможный принцип типологизации одного из главных направлений модернистского искусства 1950-1960-х годов - минимализма. В основу этого принципа положены взаимоотношения между структурой и материалом. В соответствии с данным походом минимализм может быть разделен на концептуальный (материальное начало стремится к исчезновению), технологический (материал подчинен структуре как принципу организации) и материальный, физический, телесный (материал господствует над структурой, что постепенно приводит минимализм к утрате своего первоначального смысла, к превращению в искусство другого типа, иногда обозначаемое термином «постминимализм»). Этот подход рассмотрен на протяжении всей истории минимализма от Эллсуорта Келли до Евы Хессе. Новизна подхода заключается в выборе самого принципа типологизации: в противопоставлении структуры как умозрительного концепта материалу, обладающему противоположно направленными - антиструктурными - свойствами (своего рода способностью к сопротивлению), в более широком

AB - Впервые рассмотрен возможный принцип типологизации одного из главных направлений модернистского искусства 1950-1960-х годов - минимализма. В основу этого принципа положены взаимоотношения между структурой и материалом. В соответствии с данным походом минимализм может быть разделен на концептуальный (материальное начало стремится к исчезновению), технологический (материал подчинен структуре как принципу организации) и материальный, физический, телесный (материал господствует над структурой, что постепенно приводит минимализм к утрате своего первоначального смысла, к превращению в искусство другого типа, иногда обозначаемое термином «постминимализм»). Этот подход рассмотрен на протяжении всей истории минимализма от Эллсуорта Келли до Евы Хессе. Новизна подхода заключается в выборе самого принципа типологизации: в противопоставлении структуры как умозрительного концепта материалу, обладающему противоположно направленными - антиструктурными - свойствами (своего рода способностью к сопротивлению), в более широком

KW - conceptualism

KW - Donald Judd

KW - Ellsworth Kelly

KW - Eva Hesse

KW - minimalism

KW - modernism

KW - structure

KW - Дональд Джадд

KW - Ева Хессе

KW - концептуализм

KW - минимализм

KW - модернизм

KW - структура

KW - Эллсуорт Келли

KW - conceptualism

KW - Donald Judd

KW - Ellsworth Kelly

KW - Eva Hesse

KW - minimalism

KW - modernism

KW - structure

KW - Дональд Джадд

KW - Ева Хессе

KW - концептуализм

KW - минимализм

KW - модернизм

KW - структура

KW - Эллсуорт Келли

M3 - статья

VL - 9

SP - 524

EP - 557

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

SN - 2221-3007

IS - 3

ER -

ID: 78617777