Статья посвящена исследованию
коммуникативной компетентности «цифрового
поколения», понимаемой как готовности к сетевой
профессиональной, образовательной и научной
интеграции. Исследование основано на серии опросов,
проведенных коллективом автором в 2019-21 гг., в
которых затрагивались темы ценностей, ресурсов,
сетевой активности, социального конструирования
реальности и др. В данной работе проводится анализ
особенностей коммуникативных практик представителей
поколения Z, вовлеченность в новые образовательные
форматы, коммуникативно-поведенческие установки.
Основная проблема исследования связана со слабым
уровнем готовности представителей поколения Z к
профессиональной коммуникации, склонностью
«зумеров» к эмоциональным, а не рациональным,
обменам, консервативностью и индивидуализмом
молодежи. При этом авторы затрагивают специфику
коммуникации молодежи, основанную на вовлеченности
как в виртуальную, так и реальную среду. Коллектив
авторов описывает эту особенность как phygitalреальность, в которой размыты границы между
физическим и цифровым мирами. Результаты
исследования имеют значение для разработки стратегии
молодежной политики, маркетинга, научной теории
(человеко-машинное взаимодействие, поколенческая
тематика, педагогика).
Original languageRussian
Pages (from-to)60-67
Number of pages8
JournalInternational Journal of Open Information Technologies
Volume10
Issue number11
StatePublished - 3 Nov 2022

ID: 99897236