Standard

Русская религиозно-философская мысль XIX века и Оксфордское движение. / Чумакова, Татьяна Витаутасовна.

In: Философические письма. Русско-европейский диалог, Vol. 4, No. 1, 20.03.2021, p. 190–211.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Чумакова, ТВ 2021, 'Русская религиозно-философская мысль XIX века и Оксфордское движение', Философические письма. Русско-европейский диалог, vol. 4, no. 1, pp. 190–211. https://doi.org/10.17323/2658-5413-2021-4-1-190-211

APA

Vancouver

Author

Чумакова, Татьяна Витаутасовна. / Русская религиозно-философская мысль XIX века и Оксфордское движение. In: Философические письма. Русско-европейский диалог. 2021 ; Vol. 4, No. 1. pp. 190–211.

BibTeX

@article{46a1e39c2dc84b28b2afdf18d1c048a5,
title = "Русская религиозно-философская мысль XIX века и Оксфордское движение",
abstract = "В статье делается попытка осмыслить причины взаимного интереса русских мыслителей XIX столетия и представителей Оксфордского движения. Этот феномен связан с тем, что благодаря трансферу идей, который начался еще в XVII столетии, Россия к началу XIX века оказалась включена не только в научную и философскую мысль Европы, но в лице отдельных представителей интеллектуальной элиты и в религиозно-философскую, прежде всего благодаря мощному влиянию пиетизма. Последний, как показывают современные исследования, стал важной составляющей российского богословского образования уже с конца XVIII века. Ключевые проблемы религиозной жизни, которыми задавались миряне и богословы Европы, по сути, были сформулированы еще в период Контррефомации и поставлены на Тридентском соборе. Прежде всего, это вопросы экклезиологического характера: о роли христианской общины в жизни церкви, литургии в жизни общины (и тесно связанный с этим круг вопросов о причастии, о проповеди и т.д.). Философы, тяготевшие к религиозной парадигме, вносили в решение этих вопросов философскую составляющую. Таким образом, вопрос о христианском единстве рассматривался в связи с типичным для романтиков и шеллингианцев представлением об органическом единстве мира. В русской традиции это было выражено А.С. Хомяковым в статье «Церковь одна», созданной под влиянием Оксфордского движения и современной английской религиозной мысли. С ней философ был знаком благодаря общению с ее представителями в Англии и России.",
keywords = "церковь Англии, Оксфордское движение, русская религиозная философия, славянофильство, англикано-православный диалог, CHURCH OF ENGLAND, OXFORD MOVEMENT, russian religious philosophy, slavophilism, ANGLICAN-ORTHODOX DIALOGUE",
author = "Чумакова, {Татьяна Витаутасовна}",
note = "Чумакова Т.В. Русская религиозно-философская мысль XIX века и Оксфордское движение // Философические письма. Русско-ев-ропейский диалог. 2021. Т. 4, No 1. С. 190–211.",
year = "2021",
month = mar,
day = "20",
doi = "10.17323/2658-5413-2021-4-1-190-211",
language = "русский",
volume = "4",
pages = "190–211",
journal = "Философические письма. Русско-европейский диалог",
issn = "2658-5413",
publisher = "Издательский дом НИУ ВШЭ",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Русская религиозно-философская мысль XIX века и Оксфордское движение

AU - Чумакова, Татьяна Витаутасовна

N1 - Чумакова Т.В. Русская религиозно-философская мысль XIX века и Оксфордское движение // Философические письма. Русско-ев-ропейский диалог. 2021. Т. 4, No 1. С. 190–211.

PY - 2021/3/20

Y1 - 2021/3/20

N2 - В статье делается попытка осмыслить причины взаимного интереса русских мыслителей XIX столетия и представителей Оксфордского движения. Этот феномен связан с тем, что благодаря трансферу идей, который начался еще в XVII столетии, Россия к началу XIX века оказалась включена не только в научную и философскую мысль Европы, но в лице отдельных представителей интеллектуальной элиты и в религиозно-философскую, прежде всего благодаря мощному влиянию пиетизма. Последний, как показывают современные исследования, стал важной составляющей российского богословского образования уже с конца XVIII века. Ключевые проблемы религиозной жизни, которыми задавались миряне и богословы Европы, по сути, были сформулированы еще в период Контррефомации и поставлены на Тридентском соборе. Прежде всего, это вопросы экклезиологического характера: о роли христианской общины в жизни церкви, литургии в жизни общины (и тесно связанный с этим круг вопросов о причастии, о проповеди и т.д.). Философы, тяготевшие к религиозной парадигме, вносили в решение этих вопросов философскую составляющую. Таким образом, вопрос о христианском единстве рассматривался в связи с типичным для романтиков и шеллингианцев представлением об органическом единстве мира. В русской традиции это было выражено А.С. Хомяковым в статье «Церковь одна», созданной под влиянием Оксфордского движения и современной английской религиозной мысли. С ней философ был знаком благодаря общению с ее представителями в Англии и России.

AB - В статье делается попытка осмыслить причины взаимного интереса русских мыслителей XIX столетия и представителей Оксфордского движения. Этот феномен связан с тем, что благодаря трансферу идей, который начался еще в XVII столетии, Россия к началу XIX века оказалась включена не только в научную и философскую мысль Европы, но в лице отдельных представителей интеллектуальной элиты и в религиозно-философскую, прежде всего благодаря мощному влиянию пиетизма. Последний, как показывают современные исследования, стал важной составляющей российского богословского образования уже с конца XVIII века. Ключевые проблемы религиозной жизни, которыми задавались миряне и богословы Европы, по сути, были сформулированы еще в период Контррефомации и поставлены на Тридентском соборе. Прежде всего, это вопросы экклезиологического характера: о роли христианской общины в жизни церкви, литургии в жизни общины (и тесно связанный с этим круг вопросов о причастии, о проповеди и т.д.). Философы, тяготевшие к религиозной парадигме, вносили в решение этих вопросов философскую составляющую. Таким образом, вопрос о христианском единстве рассматривался в связи с типичным для романтиков и шеллингианцев представлением об органическом единстве мира. В русской традиции это было выражено А.С. Хомяковым в статье «Церковь одна», созданной под влиянием Оксфордского движения и современной английской религиозной мысли. С ней философ был знаком благодаря общению с ее представителями в Англии и России.

KW - церковь Англии

KW - Оксфордское движение

KW - русская религиозная философия

KW - славянофильство

KW - англикано-православный диалог

KW - CHURCH OF ENGLAND

KW - OXFORD MOVEMENT

KW - russian religious philosophy

KW - slavophilism

KW - ANGLICAN-ORTHODOX DIALOGUE

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44887095

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/8222ab7a-6467-3ab3-9def-59aef796bb80/

U2 - 10.17323/2658-5413-2021-4-1-190-211

DO - 10.17323/2658-5413-2021-4-1-190-211

M3 - статья

VL - 4

SP - 190

EP - 211

JO - Философические письма. Русско-европейский диалог

JF - Философические письма. Русско-европейский диалог

SN - 2658-5413

IS - 1

ER -

ID: 75474053