Современная школа является пространством конфликта. Кондиции современного рос-сийского общества накладывают свой отпечаток на протекание конфликтных взаимо-действий участников учебно-воспитательного процесса, делая их до крайности обост-ренными. Теоретико-прикладные модели управления конфликтами в школе разрабаты-ваются в рамках педагогической конфликтологии. Концепция конфликтологической культуры специалиста Н.В. Самсоновой, дидактическая система проблемно-развивающего обучения О.С. Гребенюка, педагогическая конфликтология С.В. Баны-киной заложили теоретические основы отечественных конфликтологических исследо-ваний современной школы. Следующим этапом должна стать разработка прикладных технологий управления школьными конфликтами. Имеющийся зарубежный опыт пред-лагает несколько технологий, из которых наибольший интерес вызывает метод «peer mediation». В статье последовательно рассматриваются методологические основания peer mediation как способа управления конфликтами в школе, основанного на методе взаимопомощи