Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАБРИЭЛЕ ПАЛЕОТТИ (1522-1597), АРХИЕПИСКОПА БОЛОНЬИ, В КОНТЕКСТЕ НАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ГОРОДА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ. / Прикладова, Мария Александровна.
In: Актуальные проблемы теории и истории искусства, Vol. 12, 2022, p. 214-223.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАБРИЭЛЕ ПАЛЕОТТИ (1522-1597), АРХИЕПИСКОПА БОЛОНЬИ, В КОНТЕКСТЕ НАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ГОРОДА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ
AU - Прикладова, Мария Александровна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Вслед за постановлениями Тридентского собора (1545-1563) стремление к регламентации религиозного искусства и вопросы, связанные с сакральными изображениями, их ролью и иконографией святых, оказываются темой ряда европейских трактатов XVI-XVII вв. В статье исследуется деятельность архиепископа Болоньи Габриэле Палеотти, в частности, его труд «Discorso intorno alle immagini sacre e profane» (1582), в контексте научной и художественной жизни города, в которую кардинал был широко вовлечён. Проводятся параллели между деятельностью Г. Палеотти и У. Альдрованди. Попытка со стороны архиепископа строгой регламентации искусства и создания с помощью последнего универсального языка, понятного каждому, не нашла широкой поддержки не только среди мастеров, но и в религиозной среде. Работа, созданная Г. Палеотти, возможно, под влиянием в том числе К. Борромео, была порождением своего времени. Однако стремление к унификации не соответствовало потребностям эпохи, с её тяготением к экспериментам, многообразию художественных направлений, задач и эстетических предпочтений, всё более светской направленностью и желанием свободы самовыражения. В этих условиях деятельность Г. Палеотти, скорее, подводит некоторый итог чаяниям XVI столетия, чем даёт новый импульс развитию искусства в XVII в.
AB - Вслед за постановлениями Тридентского собора (1545-1563) стремление к регламентации религиозного искусства и вопросы, связанные с сакральными изображениями, их ролью и иконографией святых, оказываются темой ряда европейских трактатов XVI-XVII вв. В статье исследуется деятельность архиепископа Болоньи Габриэле Палеотти, в частности, его труд «Discorso intorno alle immagini sacre e profane» (1582), в контексте научной и художественной жизни города, в которую кардинал был широко вовлечён. Проводятся параллели между деятельностью Г. Палеотти и У. Альдрованди. Попытка со стороны архиепископа строгой регламентации искусства и создания с помощью последнего универсального языка, понятного каждому, не нашла широкой поддержки не только среди мастеров, но и в религиозной среде. Работа, созданная Г. Палеотти, возможно, под влиянием в том числе К. Борромео, была порождением своего времени. Однако стремление к унификации не соответствовало потребностям эпохи, с её тяготением к экспериментам, многообразию художественных направлений, задач и эстетических предпочтений, всё более светской направленностью и желанием свободы самовыражения. В этих условиях деятельность Г. Палеотти, скорее, подводит некоторый итог чаяниям XVI столетия, чем даёт новый импульс развитию искусства в XVII в.
KW - ИТАЛИЯ, КОНТРРЕФОРМАЦИЯ, 16 ВЕК, 17 ВЕК, Г. ПАЛЕОТТИ
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50234415
M3 - статья
VL - 12
SP - 214
EP - 223
JO - Актуальные проблемы теории и истории искусства
JF - Актуальные проблемы теории и истории искусства
SN - 2312-2129
ER -
ID: 103291962