Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0fb5af65529948dc89c7a19f70854cf1,
title = "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАБРИЭЛЕ ПАЛЕОТТИ (1522-1597), АРХИЕПИСКОПА БОЛОНЬИ, В КОНТЕКСТЕ НАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ГОРОДА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ",
abstract = "Вслед за постановлениями Тридентского собора (1545-1563) стремление к регламентации религиозного искусства и вопросы, связанные с сакральными изображениями, их ролью и иконографией святых, оказываются темой ряда европейских трактатов XVI-XVII вв. В статье исследуется деятельность архиепископа Болоньи Габриэле Палеотти, в частности, его труд «Discorso intorno alle immagini sacre e profane» (1582), в контексте научной и художественной жизни города, в которую кардинал был широко вовлечён. Проводятся параллели между деятельностью Г. Палеотти и У. Альдрованди. Попытка со стороны архиепископа строгой регламентации искусства и создания с помощью последнего универсального языка, понятного каждому, не нашла широкой поддержки не только среди мастеров, но и в религиозной среде. Работа, созданная Г. Палеотти, возможно, под влиянием в том числе К. Борромео, была порождением своего времени. Однако стремление к унификации не соответствовало потребностям эпохи, с её тяготением к экспериментам, многообразию художественных направлений, задач и эстетических предпочтений, всё более светской направленностью и желанием свободы самовыражения. В этих условиях деятельность Г. Палеотти, скорее, подводит некоторый итог чаяниям XVI столетия, чем даёт новый импульс развитию искусства в XVII в.",
keywords = "ИТАЛИЯ, КОНТРРЕФОРМАЦИЯ, 16 ВЕК, 17 ВЕК, Г. ПАЛЕОТТИ",
author = "Прикладова, {Мария Александровна}",
year = "2022",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "214--223",
journal = "Актуальные проблемы теории и истории искусства",
issn = "2312-2129",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАБРИЭЛЕ ПАЛЕОТТИ (1522-1597), АРХИЕПИСКОПА БОЛОНЬИ, В КОНТЕКСТЕ НАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ГОРОДА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ

AU - Прикладова, Мария Александровна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Вслед за постановлениями Тридентского собора (1545-1563) стремление к регламентации религиозного искусства и вопросы, связанные с сакральными изображениями, их ролью и иконографией святых, оказываются темой ряда европейских трактатов XVI-XVII вв. В статье исследуется деятельность архиепископа Болоньи Габриэле Палеотти, в частности, его труд «Discorso intorno alle immagini sacre e profane» (1582), в контексте научной и художественной жизни города, в которую кардинал был широко вовлечён. Проводятся параллели между деятельностью Г. Палеотти и У. Альдрованди. Попытка со стороны архиепископа строгой регламентации искусства и создания с помощью последнего универсального языка, понятного каждому, не нашла широкой поддержки не только среди мастеров, но и в религиозной среде. Работа, созданная Г. Палеотти, возможно, под влиянием в том числе К. Борромео, была порождением своего времени. Однако стремление к унификации не соответствовало потребностям эпохи, с её тяготением к экспериментам, многообразию художественных направлений, задач и эстетических предпочтений, всё более светской направленностью и желанием свободы самовыражения. В этих условиях деятельность Г. Палеотти, скорее, подводит некоторый итог чаяниям XVI столетия, чем даёт новый импульс развитию искусства в XVII в.

AB - Вслед за постановлениями Тридентского собора (1545-1563) стремление к регламентации религиозного искусства и вопросы, связанные с сакральными изображениями, их ролью и иконографией святых, оказываются темой ряда европейских трактатов XVI-XVII вв. В статье исследуется деятельность архиепископа Болоньи Габриэле Палеотти, в частности, его труд «Discorso intorno alle immagini sacre e profane» (1582), в контексте научной и художественной жизни города, в которую кардинал был широко вовлечён. Проводятся параллели между деятельностью Г. Палеотти и У. Альдрованди. Попытка со стороны архиепископа строгой регламентации искусства и создания с помощью последнего универсального языка, понятного каждому, не нашла широкой поддержки не только среди мастеров, но и в религиозной среде. Работа, созданная Г. Палеотти, возможно, под влиянием в том числе К. Борромео, была порождением своего времени. Однако стремление к унификации не соответствовало потребностям эпохи, с её тяготением к экспериментам, многообразию художественных направлений, задач и эстетических предпочтений, всё более светской направленностью и желанием свободы самовыражения. В этих условиях деятельность Г. Палеотти, скорее, подводит некоторый итог чаяниям XVI столетия, чем даёт новый импульс развитию искусства в XVII в.

KW - ИТАЛИЯ, КОНТРРЕФОРМАЦИЯ, 16 ВЕК, 17 ВЕК, Г. ПАЛЕОТТИ

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50234415

M3 - статья

VL - 12

SP - 214

EP - 223

JO - Актуальные проблемы теории и истории искусства

JF - Актуальные проблемы теории и истории искусства

SN - 2312-2129

ER -

ID: 103291962