Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
Специфика функционала и компетенций PR-специалиста в области научно-медицинских коммуникаций. / Чернова, Иоанна Игоревна.
2021. 167-169 Abstract from VII Международная научно-практическая конференция "Брендинг как коммуникационная технология XXI века", Санкт-Петербург, Russian Federation.Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
}
TY - CONF
T1 - Специфика функционала и компетенций PR-специалиста в области научно-медицинских коммуникаций
AU - Чернова, Иоанна Игоревна
N1 - Сборник тезисов 2021 Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 20-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (11–12 марта 2021 года) / Под ред. А. А. Малышева. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2021. — 689 с. В сборнике представлены результаты исследований журналистики, связей с общественностью, рекламы и других современных видов массовой коммуникации. Внимание авторов привлекают изменения медиасферы на глобальном и национальном уровне, компаративный, ценностный и жанрово-стилистический анализ актуальной практики СМИ и прикладных коммуникаций. Сборник адресован студентам, магистрантам, аспирантам факультетов журналистики и массовых коммуникаций, а также всем интересующимся развитием мировой и российской журналистской науки.
PY - 2021/3/11
Y1 - 2021/3/11
N2 - Исследование направлено на изучение и описание спецификифункционала и компетенций PR-специалиста в области научно-медицинских коммуникаций. Особое значение отводится различиям подходов коммерческого и научно-медицинского PR.Подробно описан функционал профильного специалиста с опоройна обширную эмпирическую базу — внутрикорпоративные и архивные документы ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н. Н. Петрова»Министерства здравоохранения РФ.Актуальность нашей работы основана на том, что Министерство науки и высшего образования развивает стратегию создания эффективных пресс-служб в каждом научном институте, за последние несколько лет такие отделы созданы почти в каждом учреждении этой сферы. В 2017 году приказом Министерства здравоохранения РФ на базе существующих медицинских научно-исследовательских институтов сформирована сеть национальных научно-практических медицинских центров. На 2021 год сеть включаетв себя 47 организаций. Это повышает интерес к научно-медицинской сфере в комьюнити PR-специалистов и исследователей.Опорой работы стали исследования и концепции Т.Э. Орловой,А. Г. Газоян, А. С. Сафоновой, О. В. Бойченко, Н. Н. Михальченко,М. Букки, Б. Тренч и других. Сверяясь с этими исследованиями, мы выстраивали структуру и наполнение анализа компетенций PR-специалиста. Основными ограничениями в работе выступили узость темы научно-медицинского PR и наличие теоретической базы только в кругу специализированных авторов, зачастую являющихся практикующими PR-специалистами и маркетологами, а не теоретиками науки. По нашему мнению, это связано с высокой практикоориентированностью сферы медиа-коммуникаций и PR-коммуникаций в частности.Гипотезой нашего исследования выступает мысль о том, что работа PR-специалиста научно-медицинских учреждений имеет сильные отличия от работы в коммерческих организациях и что вследствие высокого уровня компетенций к таким специалистам при трудоустройстве предъявляются повышенные требования, в том числе относительно профильного образования.Результатами нашего исследования стало подробное классифицированное описание функций и компетенций пресс-службы научно-медицинского учреждения, на которое могут опираться не только исследователи, но и практики изучаемой нами сферы. Исследование привело нас к выводу, что функции PRспециалистов в научно-медицинской сфере очень обширны, и при наличии частых пересечений с областью коммерческого PR, имеют широкий ряд специализированных особенностей и профессионально деформированных методов и стратегий работы.Мы выделили четыре основных вектора деятельности PRотдела: популяризация научных исследований, создание и поддержание движения информации внутри научно-медицинского комьюнити, продвижение медицинских услуг НМИЦ среди населения и реализация внутрикорпоративных коммуникаций.Затем каждая из этих компетенций была подробно рассмотрена и проанализирована на примере НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, описаны инструменты реализации деятельности.Помимо этого, мы составили краткое описание общей работы научно-медицинских учреждений, что может помочь будущим выпускникам в определении вопроса о трудоустройстве. В ходе исследования мы выявили корреляцию популяризации науки с созданием новых образовательных программ в высших учебных заведениях и создание новых рабочих мест в сфере PR. Также мы высказали предположении об увеличения рынка рабочих мест и интереса к сфере ввиду пандемии Covid-19.Тот факт, что исследование проведено на основе реального профильного опыта в данной сфере, дает нам право говорить о высокой степени приближенности исследования к реалиям современной практики в области PR.
AB - Исследование направлено на изучение и описание спецификифункционала и компетенций PR-специалиста в области научно-медицинских коммуникаций. Особое значение отводится различиям подходов коммерческого и научно-медицинского PR.Подробно описан функционал профильного специалиста с опоройна обширную эмпирическую базу — внутрикорпоративные и архивные документы ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н. Н. Петрова»Министерства здравоохранения РФ.Актуальность нашей работы основана на том, что Министерство науки и высшего образования развивает стратегию создания эффективных пресс-служб в каждом научном институте, за последние несколько лет такие отделы созданы почти в каждом учреждении этой сферы. В 2017 году приказом Министерства здравоохранения РФ на базе существующих медицинских научно-исследовательских институтов сформирована сеть национальных научно-практических медицинских центров. На 2021 год сеть включаетв себя 47 организаций. Это повышает интерес к научно-медицинской сфере в комьюнити PR-специалистов и исследователей.Опорой работы стали исследования и концепции Т.Э. Орловой,А. Г. Газоян, А. С. Сафоновой, О. В. Бойченко, Н. Н. Михальченко,М. Букки, Б. Тренч и других. Сверяясь с этими исследованиями, мы выстраивали структуру и наполнение анализа компетенций PR-специалиста. Основными ограничениями в работе выступили узость темы научно-медицинского PR и наличие теоретической базы только в кругу специализированных авторов, зачастую являющихся практикующими PR-специалистами и маркетологами, а не теоретиками науки. По нашему мнению, это связано с высокой практикоориентированностью сферы медиа-коммуникаций и PR-коммуникаций в частности.Гипотезой нашего исследования выступает мысль о том, что работа PR-специалиста научно-медицинских учреждений имеет сильные отличия от работы в коммерческих организациях и что вследствие высокого уровня компетенций к таким специалистам при трудоустройстве предъявляются повышенные требования, в том числе относительно профильного образования.Результатами нашего исследования стало подробное классифицированное описание функций и компетенций пресс-службы научно-медицинского учреждения, на которое могут опираться не только исследователи, но и практики изучаемой нами сферы. Исследование привело нас к выводу, что функции PRспециалистов в научно-медицинской сфере очень обширны, и при наличии частых пересечений с областью коммерческого PR, имеют широкий ряд специализированных особенностей и профессионально деформированных методов и стратегий работы.Мы выделили четыре основных вектора деятельности PRотдела: популяризация научных исследований, создание и поддержание движения информации внутри научно-медицинского комьюнити, продвижение медицинских услуг НМИЦ среди населения и реализация внутрикорпоративных коммуникаций.Затем каждая из этих компетенций была подробно рассмотрена и проанализирована на примере НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, описаны инструменты реализации деятельности.Помимо этого, мы составили краткое описание общей работы научно-медицинских учреждений, что может помочь будущим выпускникам в определении вопроса о трудоустройстве. В ходе исследования мы выявили корреляцию популяризации науки с созданием новых образовательных программ в высших учебных заведениях и создание новых рабочих мест в сфере PR. Также мы высказали предположении об увеличения рынка рабочих мест и интереса к сфере ввиду пандемии Covid-19.Тот факт, что исследование проведено на основе реального профильного опыта в данной сфере, дает нам право говорить о высокой степени приближенности исследования к реалиям современной практики в области PR.
UR - http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1618465997_2281.pdf
M3 - тезисы
SP - 167
EP - 169
T2 - VII Международная научно-практическая конференция "Брендинг как коммуникационная технология XXI века"
Y2 - 1 March 2021 through 2 March 2021
ER -
ID: 85265572