Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b32be892b1fa4841bdf9abad1e42d14e,
title = "Анализ психометрических свойств методики Mullen Scales Of Early Learning на русскоязычной выборке",
abstract = "Впервые на русскоязычной выборке представлены результаты анализа психометрических показателей методики Mullen Scales of Early Learning (MSEL). MSEL является стандартизованной методикой оценки когнитивного развития детей в возрасте от 0 до 68 месяцев, включающей оценку крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия и коммуникативного развития ребенка. Анализ корреляций между шкалами методики свидетельствует об относительной независимости измеряемых по каждой из шкал показателей, при этом демонстрируя связанность измеряемых латентных переменных. Наиболее высокие значения корреляций были обнаружены между шкалами, из которых складывается балл общего когнитивного развития ребенка, что подтверждает заложенную тестовую структуру. В работе установлено соответствие параметров сложности и дискриминационной способности заданий оригинальному варианту методики. Анализ дискриминационной способности показал, что шкалы мелкой моторики и зрительного восприятия имеют наилучшие показатели дискриминации в середине шкалы, в шкале крупной моторики наилучшей дискриминационной способностью обладают задания с меньшим уровнем сложности, расположенные в начале шкалы. Навыки крупной моторики развиваются в онтогенезе раньше остальных, следовательно, данный тип заданий рассчитан на детей более младшего возраста. Обнаруженные нами показатели сложности и дискриминационной способности утверждений для коммуникативных шкал должны быть проинтерпретированы с осторожностью ввиду того, что они были предъявлены лишь части выборки старшего возраста. Таким образом, впервые на примере русскоязычной выборки нами была подтверждена структура методики MSEL. В рамках данной работы также показана применимость методики MSEL для использования на выборке русскоговорящих детей, в том числе детей из особых групп, воспитывающихся в условиях институционализации.",
keywords = "СТАНДАРТИЗОВАННАЯ МЕТОДИКА, ВНУТРЕННЯЯ НАДЕЖНОСТЬ, ОЦЕНКА КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ",
author = "Жукова, {Марина Андреевна} and Овчинникова, {Ирина Викторовна} and Григоренко, {Елена Леонидовна}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "145--157",
journal = "ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII)",
issn = "0042-8841",
publisher = "Международная книга",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Анализ психометрических свойств методики Mullen Scales Of Early Learning на русскоязычной выборке

AU - Жукова, Марина Андреевна

AU - Овчинникова, Ирина Викторовна

AU - Григоренко, Елена Леонидовна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Впервые на русскоязычной выборке представлены результаты анализа психометрических показателей методики Mullen Scales of Early Learning (MSEL). MSEL является стандартизованной методикой оценки когнитивного развития детей в возрасте от 0 до 68 месяцев, включающей оценку крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия и коммуникативного развития ребенка. Анализ корреляций между шкалами методики свидетельствует об относительной независимости измеряемых по каждой из шкал показателей, при этом демонстрируя связанность измеряемых латентных переменных. Наиболее высокие значения корреляций были обнаружены между шкалами, из которых складывается балл общего когнитивного развития ребенка, что подтверждает заложенную тестовую структуру. В работе установлено соответствие параметров сложности и дискриминационной способности заданий оригинальному варианту методики. Анализ дискриминационной способности показал, что шкалы мелкой моторики и зрительного восприятия имеют наилучшие показатели дискриминации в середине шкалы, в шкале крупной моторики наилучшей дискриминационной способностью обладают задания с меньшим уровнем сложности, расположенные в начале шкалы. Навыки крупной моторики развиваются в онтогенезе раньше остальных, следовательно, данный тип заданий рассчитан на детей более младшего возраста. Обнаруженные нами показатели сложности и дискриминационной способности утверждений для коммуникативных шкал должны быть проинтерпретированы с осторожностью ввиду того, что они были предъявлены лишь части выборки старшего возраста. Таким образом, впервые на примере русскоязычной выборки нами была подтверждена структура методики MSEL. В рамках данной работы также показана применимость методики MSEL для использования на выборке русскоговорящих детей, в том числе детей из особых групп, воспитывающихся в условиях институционализации.

AB - Впервые на русскоязычной выборке представлены результаты анализа психометрических показателей методики Mullen Scales of Early Learning (MSEL). MSEL является стандартизованной методикой оценки когнитивного развития детей в возрасте от 0 до 68 месяцев, включающей оценку крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия и коммуникативного развития ребенка. Анализ корреляций между шкалами методики свидетельствует об относительной независимости измеряемых по каждой из шкал показателей, при этом демонстрируя связанность измеряемых латентных переменных. Наиболее высокие значения корреляций были обнаружены между шкалами, из которых складывается балл общего когнитивного развития ребенка, что подтверждает заложенную тестовую структуру. В работе установлено соответствие параметров сложности и дискриминационной способности заданий оригинальному варианту методики. Анализ дискриминационной способности показал, что шкалы мелкой моторики и зрительного восприятия имеют наилучшие показатели дискриминации в середине шкалы, в шкале крупной моторики наилучшей дискриминационной способностью обладают задания с меньшим уровнем сложности, расположенные в начале шкалы. Навыки крупной моторики развиваются в онтогенезе раньше остальных, следовательно, данный тип заданий рассчитан на детей более младшего возраста. Обнаруженные нами показатели сложности и дискриминационной способности утверждений для коммуникативных шкал должны быть проинтерпретированы с осторожностью ввиду того, что они были предъявлены лишь части выборки старшего возраста. Таким образом, впервые на примере русскоязычной выборки нами была подтверждена структура методики MSEL. В рамках данной работы также показана применимость методики MSEL для использования на выборке русскоговорящих детей, в том числе детей из особых групп, воспитывающихся в условиях институционализации.

KW - СТАНДАРТИЗОВАННАЯ МЕТОДИКА

KW - ВНУТРЕННЯЯ НАДЕЖНОСТЬ

KW - ОЦЕНКА КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36735680

M3 - статья

SP - 145

EP - 157

JO - ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII)

JF - ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ (VOPROSY PSIKHOLOGII)

SN - 0042-8841

IS - 5

ER -

ID: 47594190