Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группы детей, воспитывающихся в условиях семьи и не имеющих нарушений развития (группа нормы, n=27); с неврологическими нарушениями тяжелой степени на первом году жизни (группа риска, n=6); из Дома ребенка (группа депривации, n=7). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы.
Original languageRussian
Pages (from-to)48-57
JournalПсихологический журнал
Volume29
Issue number3
DOIs
StatePublished - 2008

ID: 5059102