С самого начала XVIII в. русские поэты заговорили о неуемной страсти к сочине-нию стихов, как своей, так и других поэтов. При этом собственная «прегнусная охота» к сочинению стихов добродушно оправдывалась, а вот чужая точно такая же страсть довольно зло высмеивалась и осуждалась: «Все предавались стихотворству до тош-ноты», писал Феофан Прокопович. Для осуждения этой страсти были все основания: многописание приводило к ухудшению стиля и деградации литературного мастерства, дилетантизму и падению престижа литературной работы. Еще одним следствием стало появление графомании, которая также подвергалась осуждению в литературных полеми-ках. В статье на многочисленных примерах показано, что вся эта проблематика связана со становлением литературной культуры Нового времени, с изменением структуры ли-тературного быта и формированием образа писателя, который в основных своих чертах сохранился до нашего времени.
Original languageRussian
Pages (from-to)47-54
JournalACTA UNIVERSITATIS LODZIENSIS. FOLIA LITTERARIA ROSSICA
Issue number11
StatePublished - 2018

ID: 97485927