Standard

О темпах исполнения инструментальных менуэтов XVIII века. / Панов, Алексей Анатольевич; Розанов, Иван Васильевич.

In: OPERA MUSICOLOGICA, Vol. 16, No. 1, 25.03.2024, p. 38-53.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9dc06685489d4f558867c16d3766e62c,
title = "О темпах исполнения инструментальных менуэтов XVIII века",
abstract = "Статья посвящена вопросам исполнения инструментальных менуэтов в западноевропейской музыкальной культуре XVIII столетия. В конце XVII в. Этьен Лулие опубликовал описание изобретенного им «хронометра» — маятникового устройства, предназначенного для фиксации темпа музыкальных композиций. Авторы различных точных и относительно точных дометрономических систем определения темпа исполнения музыкальных произведений оставили, в числе прочих, указания по выбору темпа инструментальных менуэтов и менуэтов для танцев. В числе этих авторов — Мишель Лафийяр, (1705), Луи Леон Пайо, граф Д{\textquoteright}Онсамбрей (1735), Жак Александр де ля Шапель (1737), Иоганн Иоахим Кванц (1752), Анри Луи Шокель (1759 и 1762). В процессе изучения текстов старинных материалов и документов, а также в результате сравнительного анализа трудов исследователей XX в. авторы статьи пришли к выводу, что в западноевропейском музыкальном искусстве XVIII в. параллельно существовали либо два типа инструментального и танцевального менуэта с принципиально различными (прежде всего, темповыми) исполнительскими характеристиками, либо две принципиально разные исполнительские традиции, не ограниченные строгими хронологическими и географическими рамками.The article is devoted to the problem of performing instrumental minuets in the Western European musical culture of the 18 th century. At the end of the 17 th century, {\'E}tienne Louli{\'e} published a description of the “Chronometer”, which he invented, a pendulum device designed to fix the tempo of musical compositions. The authors of various earlier tempo detecting systems left, among others, instructions for setting the tempo of instrumental minuets and minuets for dancing. Among these authors are Michel L{\textquoteright}Affillard (1705), LouisLeon Pajot, Comte d{\textquoteright}Onzembray (1735), Jacques Alexandre de la Chapelle (1737), Johann Joachim Quantz (1752), Henri Louis Choquel (1759 and 1762). While studying the texts of ancient materials and documents, and as a result of a comparative analysis of the works of researchers of the 20 th century, the authors of the article came to a conclusion that the Western European musical art of the 18 th century testifies to a parallel existence of either two types of instrumental and dance minuet with fundamentally different tempo characteristics, or two fundamentally different performing traditions, not limited by strict chronological and geographical boundaries.",
author = "Панов, {Алексей Анатольевич} and Розанов, {Иван Васильевич}",
year = "2024",
month = mar,
day = "25",
doi = "10.26156/operamus.2024.16.1.002",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "38--53",
journal = "OPERA MUSICOLOGICA",
issn = "2075-4078",
publisher = "Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А.Римского-Корсакова",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О темпах исполнения инструментальных менуэтов XVIII века

AU - Панов, Алексей Анатольевич

AU - Розанов, Иван Васильевич

PY - 2024/3/25

Y1 - 2024/3/25

N2 - Статья посвящена вопросам исполнения инструментальных менуэтов в западноевропейской музыкальной культуре XVIII столетия. В конце XVII в. Этьен Лулие опубликовал описание изобретенного им «хронометра» — маятникового устройства, предназначенного для фиксации темпа музыкальных композиций. Авторы различных точных и относительно точных дометрономических систем определения темпа исполнения музыкальных произведений оставили, в числе прочих, указания по выбору темпа инструментальных менуэтов и менуэтов для танцев. В числе этих авторов — Мишель Лафийяр, (1705), Луи Леон Пайо, граф Д’Онсамбрей (1735), Жак Александр де ля Шапель (1737), Иоганн Иоахим Кванц (1752), Анри Луи Шокель (1759 и 1762). В процессе изучения текстов старинных материалов и документов, а также в результате сравнительного анализа трудов исследователей XX в. авторы статьи пришли к выводу, что в западноевропейском музыкальном искусстве XVIII в. параллельно существовали либо два типа инструментального и танцевального менуэта с принципиально различными (прежде всего, темповыми) исполнительскими характеристиками, либо две принципиально разные исполнительские традиции, не ограниченные строгими хронологическими и географическими рамками.The article is devoted to the problem of performing instrumental minuets in the Western European musical culture of the 18 th century. At the end of the 17 th century, Étienne Loulié published a description of the “Chronometer”, which he invented, a pendulum device designed to fix the tempo of musical compositions. The authors of various earlier tempo detecting systems left, among others, instructions for setting the tempo of instrumental minuets and minuets for dancing. Among these authors are Michel L’Affillard (1705), LouisLeon Pajot, Comte d’Onzembray (1735), Jacques Alexandre de la Chapelle (1737), Johann Joachim Quantz (1752), Henri Louis Choquel (1759 and 1762). While studying the texts of ancient materials and documents, and as a result of a comparative analysis of the works of researchers of the 20 th century, the authors of the article came to a conclusion that the Western European musical art of the 18 th century testifies to a parallel existence of either two types of instrumental and dance minuet with fundamentally different tempo characteristics, or two fundamentally different performing traditions, not limited by strict chronological and geographical boundaries.

AB - Статья посвящена вопросам исполнения инструментальных менуэтов в западноевропейской музыкальной культуре XVIII столетия. В конце XVII в. Этьен Лулие опубликовал описание изобретенного им «хронометра» — маятникового устройства, предназначенного для фиксации темпа музыкальных композиций. Авторы различных точных и относительно точных дометрономических систем определения темпа исполнения музыкальных произведений оставили, в числе прочих, указания по выбору темпа инструментальных менуэтов и менуэтов для танцев. В числе этих авторов — Мишель Лафийяр, (1705), Луи Леон Пайо, граф Д’Онсамбрей (1735), Жак Александр де ля Шапель (1737), Иоганн Иоахим Кванц (1752), Анри Луи Шокель (1759 и 1762). В процессе изучения текстов старинных материалов и документов, а также в результате сравнительного анализа трудов исследователей XX в. авторы статьи пришли к выводу, что в западноевропейском музыкальном искусстве XVIII в. параллельно существовали либо два типа инструментального и танцевального менуэта с принципиально различными (прежде всего, темповыми) исполнительскими характеристиками, либо две принципиально разные исполнительские традиции, не ограниченные строгими хронологическими и географическими рамками.The article is devoted to the problem of performing instrumental minuets in the Western European musical culture of the 18 th century. At the end of the 17 th century, Étienne Loulié published a description of the “Chronometer”, which he invented, a pendulum device designed to fix the tempo of musical compositions. The authors of various earlier tempo detecting systems left, among others, instructions for setting the tempo of instrumental minuets and minuets for dancing. Among these authors are Michel L’Affillard (1705), LouisLeon Pajot, Comte d’Onzembray (1735), Jacques Alexandre de la Chapelle (1737), Johann Joachim Quantz (1752), Henri Louis Choquel (1759 and 1762). While studying the texts of ancient materials and documents, and as a result of a comparative analysis of the works of researchers of the 20 th century, the authors of the article came to a conclusion that the Western European musical art of the 18 th century testifies to a parallel existence of either two types of instrumental and dance minuet with fundamentally different tempo characteristics, or two fundamentally different performing traditions, not limited by strict chronological and geographical boundaries.

UR - https://www.conservatory.ru/science/o-tempakh-ispolneniya-instrumentalnykh-menuetov-xviii-veka

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/f2d52eb5-67f4-3791-baaf-ad9b24a60495/

U2 - 10.26156/operamus.2024.16.1.002

DO - 10.26156/operamus.2024.16.1.002

M3 - статья

VL - 16

SP - 38

EP - 53

JO - OPERA MUSICOLOGICA

JF - OPERA MUSICOLOGICA

SN - 2075-4078

IS - 1

ER -

ID: 106388801