В статье анализируется опыт применения социальных сетей в повседневной работе журналистов современных медиа. В частности, социальные сети рассматриваются как источник информации для журналиста. В таких сообществах четко видно профили пользователей, что позволяет редакциям самостоятельно изучать состав аудитории и ее медиаповедение. Личные данные, особенно биографическая информация и фотографии становятся легкодоступными для журналистов, которые используют их в публикациях часто без согласия героев материалов. Данные, полученные из социальных сетей, не всегда верифицируются. Отсюда следует, что социальные сети являются не только удобным инструментом работы журналиста, но и становятся источником конфликтных ситуаций. В статье рассматриваются кейсы, связанные с нарушением профессиональной этики. Затрагивается в статье и вопрос соблюдения профессиональной этики народными корреспондентами и свободными авторами в социальных сетях, а также основы безопасности работы в этих сообществах.