Standard

Когнитивный инструментарий в создании медийного текcта в эпоху ментальной войны. / Мельник, Галина Сергеевна; Ерофеева, Ирина Викторовна.

Российская школа связей с общественностью. Альманах. Vol. 34 2024.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologypeer-review

Harvard

Мельник, ГС & Ерофеева, ИВ 2024, Когнитивный инструментарий в создании медийного текcта в эпоху ментальной войны. in Российская школа связей с общественностью. Альманах. vol. 34.

APA

Мельник, Г. С., & Ерофеева, И. В. (2024). Когнитивный инструментарий в создании медийного текcта в эпоху ментальной войны. In Российская школа связей с общественностью. Альманах (Vol. 34)

Vancouver

Мельник ГС, Ерофеева ИВ. Когнитивный инструментарий в создании медийного текcта в эпоху ментальной войны. In Российская школа связей с общественностью. Альманах. Vol. 34. 2024

Author

Мельник, Галина Сергеевна ; Ерофеева, Ирина Викторовна. / Когнитивный инструментарий в создании медийного текcта в эпоху ментальной войны. Российская школа связей с общественностью. Альманах. Vol. 34 2024.

BibTeX

@inbook{349749a9b5ed40c4bdcd1d6c0f476299,
title = "Когнитивный инструментарий в создании медийного текcта в эпоху ментальной войны",
abstract = "В статье представлен лингвокультурологический анализ работы профессионального коммуникатора в условиях развернувшейся сегодня ментальной войны Запада против России. Цель исследования –характеристика когнитивных приёмов в создании медиатекстов, направленных на сохранение ментальных представлений социума, удовлетворение ценностных предпочтений потребителя как носителя национальной картины мира. Отмечаются тенденции и сущность ментальной войны, её нарастающий и интенсивный характер, нацеленность на уничтожение исторической памяти и трансформацию национальной идентификации. Предлагается перечень когнитивных инструментов и алгоритм работы с медиатекстами, способными актуализировать национальную модель мира, сделать его востребованным потребителем и пробуждающим конструкты российского менталитета. В перечне указаны концепты как единицы коллективного сознания, архетипы как бессознательный осадок психического опыта предыдущих поколений, стереотипы как устоявшиеся и упорядоченные образы национального мировидения, нарративы как история взаимосвязанных событий на основе исконных когнитивных моделей. Обращается внимание на содержание профильного образования в области массмедиа, на подготовку профессионально-творческой личности, обладающей компетенциями по созданию медиатекста с использованием конструктов отечественной культуры.",
keywords = "когнитивный инструментарий, ментальная война, медиатекст, профессиональный коммуникатор, национальная идентификация, стратегии работы, профессиональное образование",
author = "Мельник, {Галина Сергеевна} and Ерофеева, {Ирина Викторовна}",
note = "Ерофеева И.В., Мельник Г.С. Когнитивный инструментарий в создании медийного текста в эпоху ментальной войны // Российская школа связей с общественностью. – 2024. – № 34. – С. 48-63. – DOI 10.24412/2949-2513-2023-32-48-63. – EDN TKCVRA.",
year = "2024",
month = oct,
day = "10",
language = "русский",
volume = "34",
booktitle = "Российская школа связей с общественностью. Альманах",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Когнитивный инструментарий в создании медийного текcта в эпоху ментальной войны

AU - Мельник, Галина Сергеевна

AU - Ерофеева, Ирина Викторовна

N1 - Ерофеева И.В., Мельник Г.С. Когнитивный инструментарий в создании медийного текста в эпоху ментальной войны // Российская школа связей с общественностью. – 2024. – № 34. – С. 48-63. – DOI 10.24412/2949-2513-2023-32-48-63. – EDN TKCVRA.

PY - 2024/10/10

Y1 - 2024/10/10

N2 - В статье представлен лингвокультурологический анализ работы профессионального коммуникатора в условиях развернувшейся сегодня ментальной войны Запада против России. Цель исследования –характеристика когнитивных приёмов в создании медиатекстов, направленных на сохранение ментальных представлений социума, удовлетворение ценностных предпочтений потребителя как носителя национальной картины мира. Отмечаются тенденции и сущность ментальной войны, её нарастающий и интенсивный характер, нацеленность на уничтожение исторической памяти и трансформацию национальной идентификации. Предлагается перечень когнитивных инструментов и алгоритм работы с медиатекстами, способными актуализировать национальную модель мира, сделать его востребованным потребителем и пробуждающим конструкты российского менталитета. В перечне указаны концепты как единицы коллективного сознания, архетипы как бессознательный осадок психического опыта предыдущих поколений, стереотипы как устоявшиеся и упорядоченные образы национального мировидения, нарративы как история взаимосвязанных событий на основе исконных когнитивных моделей. Обращается внимание на содержание профильного образования в области массмедиа, на подготовку профессионально-творческой личности, обладающей компетенциями по созданию медиатекста с использованием конструктов отечественной культуры.

AB - В статье представлен лингвокультурологический анализ работы профессионального коммуникатора в условиях развернувшейся сегодня ментальной войны Запада против России. Цель исследования –характеристика когнитивных приёмов в создании медиатекстов, направленных на сохранение ментальных представлений социума, удовлетворение ценностных предпочтений потребителя как носителя национальной картины мира. Отмечаются тенденции и сущность ментальной войны, её нарастающий и интенсивный характер, нацеленность на уничтожение исторической памяти и трансформацию национальной идентификации. Предлагается перечень когнитивных инструментов и алгоритм работы с медиатекстами, способными актуализировать национальную модель мира, сделать его востребованным потребителем и пробуждающим конструкты российского менталитета. В перечне указаны концепты как единицы коллективного сознания, архетипы как бессознательный осадок психического опыта предыдущих поколений, стереотипы как устоявшиеся и упорядоченные образы национального мировидения, нарративы как история взаимосвязанных событий на основе исконных когнитивных моделей. Обращается внимание на содержание профильного образования в области массмедиа, на подготовку профессионально-творческой личности, обладающей компетенциями по созданию медиатекста с использованием конструктов отечественной культуры.

KW - когнитивный инструментарий, ментальная война, медиатекст, профессиональный коммуникатор, национальная идентификация, стратегии работы, профессиональное образование

UR - https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnyy-instrumentariy-v-sozdanii-mediynogo-teksta-v-epohu-mentalnoy-voyny

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74223997

M3 - статья в сборнике

VL - 34

BT - Российская школа связей с общественностью. Альманах

ER -

ID: 126730435