Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › peer-review
Когнитивный инструментарий в создании медийного текcта в эпоху ментальной войны. / Мельник, Галина Сергеевна; Ерофеева, Ирина Викторовна.
Российская школа связей с общественностью. Альманах. Vol. 34 2024.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Когнитивный инструментарий в создании медийного текcта в эпоху ментальной войны
AU - Мельник, Галина Сергеевна
AU - Ерофеева, Ирина Викторовна
N1 - Ерофеева И.В., Мельник Г.С. Когнитивный инструментарий в создании медийного текста в эпоху ментальной войны // Российская школа связей с общественностью. – 2024. – № 34. – С. 48-63. – DOI 10.24412/2949-2513-2023-32-48-63. – EDN TKCVRA.
PY - 2024/10/10
Y1 - 2024/10/10
N2 - В статье представлен лингвокультурологический анализ работы профессионального коммуникатора в условиях развернувшейся сегодня ментальной войны Запада против России. Цель исследования –характеристика когнитивных приёмов в создании медиатекстов, направленных на сохранение ментальных представлений социума, удовлетворение ценностных предпочтений потребителя как носителя национальной картины мира. Отмечаются тенденции и сущность ментальной войны, её нарастающий и интенсивный характер, нацеленность на уничтожение исторической памяти и трансформацию национальной идентификации. Предлагается перечень когнитивных инструментов и алгоритм работы с медиатекстами, способными актуализировать национальную модель мира, сделать его востребованным потребителем и пробуждающим конструкты российского менталитета. В перечне указаны концепты как единицы коллективного сознания, архетипы как бессознательный осадок психического опыта предыдущих поколений, стереотипы как устоявшиеся и упорядоченные образы национального мировидения, нарративы как история взаимосвязанных событий на основе исконных когнитивных моделей. Обращается внимание на содержание профильного образования в области массмедиа, на подготовку профессионально-творческой личности, обладающей компетенциями по созданию медиатекста с использованием конструктов отечественной культуры.
AB - В статье представлен лингвокультурологический анализ работы профессионального коммуникатора в условиях развернувшейся сегодня ментальной войны Запада против России. Цель исследования –характеристика когнитивных приёмов в создании медиатекстов, направленных на сохранение ментальных представлений социума, удовлетворение ценностных предпочтений потребителя как носителя национальной картины мира. Отмечаются тенденции и сущность ментальной войны, её нарастающий и интенсивный характер, нацеленность на уничтожение исторической памяти и трансформацию национальной идентификации. Предлагается перечень когнитивных инструментов и алгоритм работы с медиатекстами, способными актуализировать национальную модель мира, сделать его востребованным потребителем и пробуждающим конструкты российского менталитета. В перечне указаны концепты как единицы коллективного сознания, архетипы как бессознательный осадок психического опыта предыдущих поколений, стереотипы как устоявшиеся и упорядоченные образы национального мировидения, нарративы как история взаимосвязанных событий на основе исконных когнитивных моделей. Обращается внимание на содержание профильного образования в области массмедиа, на подготовку профессионально-творческой личности, обладающей компетенциями по созданию медиатекста с использованием конструктов отечественной культуры.
KW - когнитивный инструментарий, ментальная война, медиатекст, профессиональный коммуникатор, национальная идентификация, стратегии работы, профессиональное образование
UR - https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnyy-instrumentariy-v-sozdanii-mediynogo-teksta-v-epohu-mentalnoy-voyny
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74223997
M3 - статья в сборнике
VL - 34
BT - Российская школа связей с общественностью. Альманах
ER -
ID: 126730435