На сегодняшний день большие данные, является важным драйвером развития любой компании,
независимо от сферы деятельности и размера. Роль больших данных все возрастает, они
важны для прогресса во всех областях знания: физике, экономике, математике, политологии,
социологии и других науках. Маркетинг в эпоху больших данных также переживает значительные
изменения.
Цель исследования — выявить возможности использования больших данных для сохранения
и укрепления рыночных позиций интернет-магазина, работающего на российском рынке.
В качестве примера используется AliExpress. этот онлайн-ритейлактивно задействует возможности больших данныхдля повышения эффективности своей деятельности и поиска новых идей для развития.
Были проанализированы следующие ключевые моменты:
— основные факторы успеха, привлекательные для российских потребителей AliExpress;
— обратной связи с потребителями, удовлетворенность российских потребителей товарами
и услугами, предоставляемыми AliExpress;
— эффективность и актуальность индивидуальной (целевой) рекламы онлайн-магазина;
— отношение потребителей к сбору и использованию их персональных данных в рекламных
целях оценивается и экстраполируется на методологию сбора и анализа больших
данных;
— взаимосвязи между актуальностью предлагаемых товаров и услуг и отношением потребителей к сбору личных данных;
— возможности дальнейшего роста доли рынка онлайн-ритейлера и сохранения его «клиентской
базы».
Проведенное исследование подтвердило важность, весомую роль больших данных в успехе
компании на конкретном рынке. Их использование напрямую связано с достижением ключевых
преимуществ по всем факторам, влияющим на принятие решений при покупке в электронной
коммерции: удобство, хорошее соотношение цены и качества, ассортимент и положительный
потребительский опыт. В условиях быстрого развития технологий, важным является
не просто удержание, но и постоянное развитие этих преимуществ по каждому из указанных
факторов, в том числе за счет изучения обратной связи от потребителей на каждом локальном
рынке. Анализ работы AliExpress с метаданными с точки зрения создания дополнительной ценности для российских пользователей онлайн-платформы, показал, что у компании есть резерв повышения качества обслуживания, а значит привлечения новых и удержания существующих потребителей. Что нашло свое отражение в предложенных практических рекомендациях по использованию больших данных.
Translated title of the contributionBig data as a success factor of AliExpress in the Russian market: advantages and opportunities as seen by the eyes of consumers
Original languageRussian
Title of host publicationМеждународный экономический симпозиум — 2018
Subtitle of host publicationМатериалы международных научных конференций 19–21 апреля 2018 г.: V международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», V международной научной конференции: Соколовские чтения «Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее»
EditorsС.А. Белозеров
Place of PublicationСПб.
PublisherИздательство Санкт-Петербургского университета
Pages46
StatePublished - Apr 2018
EventМеждународный экономический симпозиум − 2018 - СПбГУ, Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 19 Apr 201821 Apr 2018
https://events.spbu.ru/events/anons/international-economic-symposium-2018
http://www.econ.spbu.ru/ru/news-events/events/iii-mezhdunarodnyy-ekonomicheskiy-simpozium

Conference

ConferenceМеждународный экономический симпозиум − 2018
Country/TerritoryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period19/04/1821/04/18
Internet address

    Research areas

  • Big Data, e-commerce, online marketing, consumer behavior

    Scopus subject areas

  • Business, Management and Accounting(all)

ID: 62172561