На сегодняшний день большие данные, является важным драйвером развития любой компании,
независимо от сферы деятельности и размера. Роль больших данных все возрастает, они
важны для прогресса во всех областях знания: физике, экономике, математике, политологии,
социологии и других науках. Маркетинг в эпоху больших данных также переживает значительные
изменения.
Цель исследования — выявить возможности использования больших данных для сохранения
и укрепления рыночных позиций интернет-магазина, работающего на российском рынке.
В качестве примера используется AliExpress. этот онлайн-ритейлактивно задействует возможности больших данныхдля повышения эффективности своей деятельности и поиска новых идей для развития.
Были проанализированы следующие ключевые моменты:
— основные факторы успеха, привлекательные для российских потребителей AliExpress;
— обратной связи с потребителями, удовлетворенность российских потребителей товарами
и услугами, предоставляемыми AliExpress;
— эффективность и актуальность индивидуальной (целевой) рекламы онлайн-магазина;
— отношение потребителей к сбору и использованию их персональных данных в рекламных
целях оценивается и экстраполируется на методологию сбора и анализа больших
данных;
— взаимосвязи между актуальностью предлагаемых товаров и услуг и отношением потребителей к сбору личных данных;
— возможности дальнейшего роста доли рынка онлайн-ритейлера и сохранения его «клиентской
базы».
Проведенное исследование подтвердило важность, весомую роль больших данных в успехе
компании на конкретном рынке. Их использование напрямую связано с достижением ключевых
преимуществ по всем факторам, влияющим на принятие решений при покупке в электронной
коммерции: удобство, хорошее соотношение цены и качества, ассортимент и положительный
потребительский опыт. В условиях быстрого развития технологий, важным является
не просто удержание, но и постоянное развитие этих преимуществ по каждому из указанных
факторов, в том числе за счет изучения обратной связи от потребителей на каждом локальном
рынке. Анализ работы AliExpress с метаданными с точки зрения создания дополнительной ценности для российских пользователей онлайн-платформы, показал, что у компании есть резерв повышения качества обслуживания, а значит привлечения новых и удержания существующих потребителей. Что нашло свое отражение в предложенных практических рекомендациях по использованию больших данных.