Standard

К вопросу об интерпретации Кох 3:10-11. / Тантлевский, Игорь Романович.

In: Вопросы теологии, Vol. 2 , No. 1, 2020, p. 5-16.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Тантлевский, ИР 2020, 'К вопросу об интерпретации Кох 3:10-11', Вопросы теологии, vol. 2 , no. 1, pp. 5-16.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2e8d48ba46134053a9abc33957c76d99,
title = "К вопросу об интерпретации Кох 3:10-11",
abstract = "Статья посвящена исследованию возможных вариантов перевода и анализа одного из наиболее трудных для интерпретации пассажей Книги Кохелета (Экклесиаст) - Кох 3:10-11, который, как пытается показать автор, содержит ключ к выявлению глубинной сути всей теолого-антропологической концепции данного библейского произведения, а также принципов его эпистемологии и когнитивнойметодологии. Особое внимание уделено обоснованию возможных вариантов интерпретации терминов hā-ʻōlām и lēḇ в Кох 3:10-11. По мнению автора, первый термин может быть интерпретирован в Кох 3:10-11 как «мирозданная вечность» или «длительность» (в бергсоновском понимании этого понятия применительно к сознанию человека и Вселенной), а второй - как «разум» или «сознание». Рассматриваются возможные интерпретации фразы mib-bǝl{\^i} ʼ{\u a}{\v s}er lōʼ в Кох 3:11bα (нигде более не встречающейся в Библии), имеющей принципиальное значение для понимания эпистемологической концепции Книги Кохелета. Автор статьи полагает, что пассаж Кох 3:10-11 может быть истолкован весьма оптимистично в отношении возможностей человеческого познания: для разумного духа праведника и мудреца - это бесконечно длящийся процесс постижения Вселенной, осуществляемого им как бы с точки зрения вечности.",
keywords = "Библия, Книга Кохелета, hā-ʻōlām в Библии, lēḇ в Библии, теология Кохелета, антропология Кохелета, эпистемология Кохелета, Bible, BOOK OF QOHELETH, Hā-ʻōLāM IN THE BIBLE, Lēḇ IN THE BIBLE, QOHELETH'S THEOLOGY, QOHELETH'S ANTHROPOLOGY, QOHELETH'S EPISTEMOLOGY",
author = "Тантлевский, {Игорь Романович}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = " 2 ",
pages = " 5--16",
journal = "Вопросы теологии",
issn = "2658-5200",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К вопросу об интерпретации Кох 3:10-11

AU - Тантлевский, Игорь Романович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена исследованию возможных вариантов перевода и анализа одного из наиболее трудных для интерпретации пассажей Книги Кохелета (Экклесиаст) - Кох 3:10-11, который, как пытается показать автор, содержит ключ к выявлению глубинной сути всей теолого-антропологической концепции данного библейского произведения, а также принципов его эпистемологии и когнитивнойметодологии. Особое внимание уделено обоснованию возможных вариантов интерпретации терминов hā-ʻōlām и lēḇ в Кох 3:10-11. По мнению автора, первый термин может быть интерпретирован в Кох 3:10-11 как «мирозданная вечность» или «длительность» (в бергсоновском понимании этого понятия применительно к сознанию человека и Вселенной), а второй - как «разум» или «сознание». Рассматриваются возможные интерпретации фразы mib-bǝlî ʼăšer lōʼ в Кох 3:11bα (нигде более не встречающейся в Библии), имеющей принципиальное значение для понимания эпистемологической концепции Книги Кохелета. Автор статьи полагает, что пассаж Кох 3:10-11 может быть истолкован весьма оптимистично в отношении возможностей человеческого познания: для разумного духа праведника и мудреца - это бесконечно длящийся процесс постижения Вселенной, осуществляемого им как бы с точки зрения вечности.

AB - Статья посвящена исследованию возможных вариантов перевода и анализа одного из наиболее трудных для интерпретации пассажей Книги Кохелета (Экклесиаст) - Кох 3:10-11, который, как пытается показать автор, содержит ключ к выявлению глубинной сути всей теолого-антропологической концепции данного библейского произведения, а также принципов его эпистемологии и когнитивнойметодологии. Особое внимание уделено обоснованию возможных вариантов интерпретации терминов hā-ʻōlām и lēḇ в Кох 3:10-11. По мнению автора, первый термин может быть интерпретирован в Кох 3:10-11 как «мирозданная вечность» или «длительность» (в бергсоновском понимании этого понятия применительно к сознанию человека и Вселенной), а второй - как «разум» или «сознание». Рассматриваются возможные интерпретации фразы mib-bǝlî ʼăšer lōʼ в Кох 3:11bα (нигде более не встречающейся в Библии), имеющей принципиальное значение для понимания эпистемологической концепции Книги Кохелета. Автор статьи полагает, что пассаж Кох 3:10-11 может быть истолкован весьма оптимистично в отношении возможностей человеческого познания: для разумного духа праведника и мудреца - это бесконечно длящийся процесс постижения Вселенной, осуществляемого им как бы с точки зрения вечности.

KW - Библия

KW - Книга Кохелета

KW - hā-ʻōlām в Библии

KW - lēḇ в Библии

KW - теология Кохелета

KW - антропология Кохелета

KW - эпистемология Кохелета

KW - Bible

KW - BOOK OF QOHELETH

KW - Hā-ʻōLāM IN THE BIBLE

KW - Lēḇ IN THE BIBLE

KW - QOHELETH'S THEOLOGY

KW - QOHELETH'S ANTHROPOLOGY

KW - QOHELETH'S EPISTEMOLOGY

UR - https://theologyjournal.spbu.ru/article/view/7260/5442

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42802301

M3 - статья

VL - 2

SP - 5

EP - 16

JO - Вопросы теологии

JF - Вопросы теологии

SN - 2658-5200

IS - 1

ER -

ID: 70401802