Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
К вопросу об интерпретации Кох 3:10-11. / Тантлевский, Игорь Романович.
In: Вопросы теологии, Vol. 2 , No. 1, 2020, p. 5-16.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - К вопросу об интерпретации Кох 3:10-11
AU - Тантлевский, Игорь Романович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Статья посвящена исследованию возможных вариантов перевода и анализа одного из наиболее трудных для интерпретации пассажей Книги Кохелета (Экклесиаст) - Кох 3:10-11, который, как пытается показать автор, содержит ключ к выявлению глубинной сути всей теолого-антропологической концепции данного библейского произведения, а также принципов его эпистемологии и когнитивнойметодологии. Особое внимание уделено обоснованию возможных вариантов интерпретации терминов hā-ʻōlām и lēḇ в Кох 3:10-11. По мнению автора, первый термин может быть интерпретирован в Кох 3:10-11 как «мирозданная вечность» или «длительность» (в бергсоновском понимании этого понятия применительно к сознанию человека и Вселенной), а второй - как «разум» или «сознание». Рассматриваются возможные интерпретации фразы mib-bǝlî ʼăšer lōʼ в Кох 3:11bα (нигде более не встречающейся в Библии), имеющей принципиальное значение для понимания эпистемологической концепции Книги Кохелета. Автор статьи полагает, что пассаж Кох 3:10-11 может быть истолкован весьма оптимистично в отношении возможностей человеческого познания: для разумного духа праведника и мудреца - это бесконечно длящийся процесс постижения Вселенной, осуществляемого им как бы с точки зрения вечности.
AB - Статья посвящена исследованию возможных вариантов перевода и анализа одного из наиболее трудных для интерпретации пассажей Книги Кохелета (Экклесиаст) - Кох 3:10-11, который, как пытается показать автор, содержит ключ к выявлению глубинной сути всей теолого-антропологической концепции данного библейского произведения, а также принципов его эпистемологии и когнитивнойметодологии. Особое внимание уделено обоснованию возможных вариантов интерпретации терминов hā-ʻōlām и lēḇ в Кох 3:10-11. По мнению автора, первый термин может быть интерпретирован в Кох 3:10-11 как «мирозданная вечность» или «длительность» (в бергсоновском понимании этого понятия применительно к сознанию человека и Вселенной), а второй - как «разум» или «сознание». Рассматриваются возможные интерпретации фразы mib-bǝlî ʼăšer lōʼ в Кох 3:11bα (нигде более не встречающейся в Библии), имеющей принципиальное значение для понимания эпистемологической концепции Книги Кохелета. Автор статьи полагает, что пассаж Кох 3:10-11 может быть истолкован весьма оптимистично в отношении возможностей человеческого познания: для разумного духа праведника и мудреца - это бесконечно длящийся процесс постижения Вселенной, осуществляемого им как бы с точки зрения вечности.
KW - Библия
KW - Книга Кохелета
KW - hā-ʻōlām в Библии
KW - lēḇ в Библии
KW - теология Кохелета
KW - антропология Кохелета
KW - эпистемология Кохелета
KW - Bible
KW - BOOK OF QOHELETH
KW - Hā-ʻōLāM IN THE BIBLE
KW - Lēḇ IN THE BIBLE
KW - QOHELETH'S THEOLOGY
KW - QOHELETH'S ANTHROPOLOGY
KW - QOHELETH'S EPISTEMOLOGY
UR - https://theologyjournal.spbu.ru/article/view/7260/5442
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42802301
M3 - статья
VL - 2
SP - 5
EP - 16
JO - Вопросы теологии
JF - Вопросы теологии
SN - 2658-5200
IS - 1
ER -
ID: 70401802