Research output: Contribution to journal › Conference article
Цифровое поведение и характеристики личности поколения Z в условиях глобальной цифровизации. / Толстикова, Ирина Ивановна; Игнатьева, Ольга Анатольевна; Кондратенко, Константин Сергеевич; Плетнев, Александр Владиславович.
In: Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего., No. 4, 12.2020, p. 103-115.Research output: Contribution to journal › Conference article
}
TY - JOUR
T1 - Цифровое поведение и характеристики личности поколения Z в условиях глобальной цифровизации
AU - Толстикова, Ирина Ивановна
AU - Игнатьева, Ольга Анатольевна
AU - Кондратенко, Константин Сергеевич
AU - Плетнев, Александр Владиславович
N1 - Conference code: 23
PY - 2020/12
Y1 - 2020/12
N2 - В представленной статье авторы исследует межпоколенческие различия двух поколений молодежи, вступающих в свои права полноценных членов общества. В работе проводится тщательный анализ классиков и современников поколенческого анализа зарубежной и российской социальной науки. Статья хорошо фундирована и в ней, в теоретической базе исследования обнаружены лакуны, связанные с отсутствием значимых исследований цифрового поколения Z в России. В статье рассматриваются особенности цифрового поведения представителей поколения Z на примере студентов первых курсов университетов Санкт-Петербурга по таким параметрам, как понимание ответственности, отношение к индивидуализму и коллективизму, инструментальная рациональность и коммуникативные навыки.На основе результатов исследования, проведенного в 2019 г., и анализа фокус-группы представителей поколения Y составлен поведенческий образ поколения Z, проведены межпоколенческие аналогии, выявлены коммуникативные характеристики и поведенческие модели поколения Z. Исследование самости поколения Z проведено на основании анкетного опроса, результаты которого были обработаны посредством частотного анализа с использование статистического пакета SPSS. Необходимо отметить, что поскольку студенчество Санкт-Петербурга представлено жителями разных городов России, то гипотетически данные настоящего исследования можно экстраполировать и на другие города России, придав им общероссийский характер.
AB - В представленной статье авторы исследует межпоколенческие различия двух поколений молодежи, вступающих в свои права полноценных членов общества. В работе проводится тщательный анализ классиков и современников поколенческого анализа зарубежной и российской социальной науки. Статья хорошо фундирована и в ней, в теоретической базе исследования обнаружены лакуны, связанные с отсутствием значимых исследований цифрового поколения Z в России. В статье рассматриваются особенности цифрового поведения представителей поколения Z на примере студентов первых курсов университетов Санкт-Петербурга по таким параметрам, как понимание ответственности, отношение к индивидуализму и коллективизму, инструментальная рациональность и коммуникативные навыки.На основе результатов исследования, проведенного в 2019 г., и анализа фокус-группы представителей поколения Y составлен поведенческий образ поколения Z, проведены межпоколенческие аналогии, выявлены коммуникативные характеристики и поведенческие модели поколения Z. Исследование самости поколения Z проведено на основании анкетного опроса, результаты которого были обработаны посредством частотного анализа с использование статистического пакета SPSS. Необходимо отметить, что поскольку студенчество Санкт-Петербурга представлено жителями разных городов России, то гипотетически данные настоящего исследования можно экстраполировать и на другие города России, придав им общероссийский характер.
KW - поколение Z, поколение Y, phygital реальность, цифровое поведение
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44383876
M3 - статья в журнале по материалам конференции
SP - 103
EP - 115
JO - Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего.
JF - Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего.
SN - 2587-8557
IS - 4
T2 - XXIII Объединенная научная конференция «Интернет и современное общество»<br/>
Y2 - 17 June 2020 through 20 June 2020
ER -
ID: 74601288