Standard

Инновационное образование глазами научно-технической элиты начала XX в.: Петербургское восьмиклассное коммерческое училище в Лесном. / Сидорчук, Илья Викторович; Мосенц, Мария Сергеевна.

In: Перспективы науки и образования, Vol. 40, No. 4, 09.2019, p. 393-404.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a97de10555e34ea08391f91402973136,
title = "Инновационное образование глазами научно-технической элиты начала XX в.: Петербургское восьмиклассное коммерческое училище в Лесном",
abstract = "В предреволюционной России в условиях роста недовольства государственными стандартами образования широкое развитие получили прогрессивные педагогические идеи, направленные, в первую очередь, на формирование личности ребенка. Одной из успешно реализованных частных педагогических инициатив было Коммерческое училище в Лесном. Его отличительной особенностью являлось участие в организации и деятельности крупнейших отечественных ученых – профессоров находившегося неподалеку Санкт-Петербургского Политехнического института, ставшего воплощением реформаторских идей прогрессивной части ученого сообщества и власти, центром подготовки кадров для быстро развивающейся промышленности и экономики. Исследование написано на основе опубликованных материалов, а также материалов фонда Общества распространения коммерческого и художественно-промышленного образования в Лесном, созданного для обеспечения поддержки деятельности нового учебного заведения. Результаты проведенного исследования показали, что такие ученые, как директор Института князь А.Г. Гагарин, А.П. Фан-дер-Флит, К.П. Боклевский, Ф.Ю. Левинсон-Лессинг, М.А. Дьяконов и ряд других, принимали активное участие в разработке основных принципов функционирования Училища, образовательных программ, формулировке задач и ценностей, транслируемых учащимся, создании комплексной стратегии развития. Они полностью разделяли прогрессивные педагогические установки, транслировавшиеся ведущими отечественными инициаторами реформирования школьного обучения. Речь идет о совместном обучении мальчиков и девочек, ориентации на овладение учащимися практическими навыками, росте доступности образования, воспитании духа товарищества, внимании к физическому здоровью.",
keywords = "история образования, история науки, Училище в Лесном, Петербургский Политехнический институт, князь А.Г. Гагарин, К.П. Боклевский, History of education, History of science, Konstantin Boklevsky, Prince Andrei Gagarin, School in Lesnoy, St. Petersburg Polytechnic Institute",
author = "Сидорчук, {Илья Викторович} and Мосенц, {Мария Сергеевна}",
note = "Сидорчук И.В., Мосенц М.С. Инновационное образование глазами научно-технической элиты начала XX в.: Петербургское восьмиклассное коммерческое училище в Лесном // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 393-404.",
year = "2019",
month = sep,
doi = "10.32744/pse.2019.4.30",
language = "русский",
volume = "40",
pages = "393--404",
journal = "Перспективы науки и образования",
issn = "2307-2334",
publisher = "Экологическая помощь",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Инновационное образование глазами научно-технической элиты начала XX в.: Петербургское восьмиклассное коммерческое училище в Лесном

AU - Сидорчук, Илья Викторович

AU - Мосенц, Мария Сергеевна

N1 - Сидорчук И.В., Мосенц М.С. Инновационное образование глазами научно-технической элиты начала XX в.: Петербургское восьмиклассное коммерческое училище в Лесном // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 393-404.

PY - 2019/9

Y1 - 2019/9

N2 - В предреволюционной России в условиях роста недовольства государственными стандартами образования широкое развитие получили прогрессивные педагогические идеи, направленные, в первую очередь, на формирование личности ребенка. Одной из успешно реализованных частных педагогических инициатив было Коммерческое училище в Лесном. Его отличительной особенностью являлось участие в организации и деятельности крупнейших отечественных ученых – профессоров находившегося неподалеку Санкт-Петербургского Политехнического института, ставшего воплощением реформаторских идей прогрессивной части ученого сообщества и власти, центром подготовки кадров для быстро развивающейся промышленности и экономики. Исследование написано на основе опубликованных материалов, а также материалов фонда Общества распространения коммерческого и художественно-промышленного образования в Лесном, созданного для обеспечения поддержки деятельности нового учебного заведения. Результаты проведенного исследования показали, что такие ученые, как директор Института князь А.Г. Гагарин, А.П. Фан-дер-Флит, К.П. Боклевский, Ф.Ю. Левинсон-Лессинг, М.А. Дьяконов и ряд других, принимали активное участие в разработке основных принципов функционирования Училища, образовательных программ, формулировке задач и ценностей, транслируемых учащимся, создании комплексной стратегии развития. Они полностью разделяли прогрессивные педагогические установки, транслировавшиеся ведущими отечественными инициаторами реформирования школьного обучения. Речь идет о совместном обучении мальчиков и девочек, ориентации на овладение учащимися практическими навыками, росте доступности образования, воспитании духа товарищества, внимании к физическому здоровью.

AB - В предреволюционной России в условиях роста недовольства государственными стандартами образования широкое развитие получили прогрессивные педагогические идеи, направленные, в первую очередь, на формирование личности ребенка. Одной из успешно реализованных частных педагогических инициатив было Коммерческое училище в Лесном. Его отличительной особенностью являлось участие в организации и деятельности крупнейших отечественных ученых – профессоров находившегося неподалеку Санкт-Петербургского Политехнического института, ставшего воплощением реформаторских идей прогрессивной части ученого сообщества и власти, центром подготовки кадров для быстро развивающейся промышленности и экономики. Исследование написано на основе опубликованных материалов, а также материалов фонда Общества распространения коммерческого и художественно-промышленного образования в Лесном, созданного для обеспечения поддержки деятельности нового учебного заведения. Результаты проведенного исследования показали, что такие ученые, как директор Института князь А.Г. Гагарин, А.П. Фан-дер-Флит, К.П. Боклевский, Ф.Ю. Левинсон-Лессинг, М.А. Дьяконов и ряд других, принимали активное участие в разработке основных принципов функционирования Училища, образовательных программ, формулировке задач и ценностей, транслируемых учащимся, создании комплексной стратегии развития. Они полностью разделяли прогрессивные педагогические установки, транслировавшиеся ведущими отечественными инициаторами реформирования школьного обучения. Речь идет о совместном обучении мальчиков и девочек, ориентации на овладение учащимися практическими навыками, росте доступности образования, воспитании духа товарищества, внимании к физическому здоровью.

KW - история образования

KW - история науки

KW - Училище в Лесном

KW - Петербургский Политехнический институт

KW - князь А.Г. Гагарин

KW - К.П. Боклевский

KW - History of education

KW - History of science

KW - Konstantin Boklevsky

KW - Prince Andrei Gagarin

KW - School in Lesnoy

KW - St. Petersburg Polytechnic Institute

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39544376

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85074438997&partnerID=8YFLogxK

UR - http://www.mendeley.com/research/innovative-education-through-eyes-scientific-technological-elite-beginning-xx-century-st-petersburg

U2 - 10.32744/pse.2019.4.30

DO - 10.32744/pse.2019.4.30

M3 - статья

VL - 40

SP - 393

EP - 404

JO - Перспективы науки и образования

JF - Перспективы науки и образования

SN - 2307-2334

IS - 4

ER -

ID: 46282883