Инновационное образование глазами научно-технической элиты начала XX в.: Петербургское восьмиклассное коммерческое училище в Лесном. / Сидорчук, Илья Викторович; Мосенц, Мария Сергеевна.
In: Перспективы науки и образования, Vol. 40, No. 4, 09.2019, p. 393-404.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Инновационное образование глазами научно-технической элиты начала XX в.: Петербургское восьмиклассное коммерческое училище в Лесном
AU - Сидорчук, Илья Викторович
AU - Мосенц, Мария Сергеевна
N1 - Сидорчук И.В., Мосенц М.С. Инновационное образование глазами научно-технической элиты начала XX в.: Петербургское восьмиклассное коммерческое училище в Лесном // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 393-404.
PY - 2019/9
Y1 - 2019/9
N2 - В предреволюционной России в условиях роста недовольства государственными стандартами образования широкое развитие получили прогрессивные педагогические идеи, направленные, в первую очередь, на формирование личности ребенка. Одной из успешно реализованных частных педагогических инициатив было Коммерческое училище в Лесном. Его отличительной особенностью являлось участие в организации и деятельности крупнейших отечественных ученых – профессоров находившегося неподалеку Санкт-Петербургского Политехнического института, ставшего воплощением реформаторских идей прогрессивной части ученого сообщества и власти, центром подготовки кадров для быстро развивающейся промышленности и экономики. Исследование написано на основе опубликованных материалов, а также материалов фонда Общества распространения коммерческого и художественно-промышленного образования в Лесном, созданного для обеспечения поддержки деятельности нового учебного заведения. Результаты проведенного исследования показали, что такие ученые, как директор Института князь А.Г. Гагарин, А.П. Фан-дер-Флит, К.П. Боклевский, Ф.Ю. Левинсон-Лессинг, М.А. Дьяконов и ряд других, принимали активное участие в разработке основных принципов функционирования Училища, образовательных программ, формулировке задач и ценностей, транслируемых учащимся, создании комплексной стратегии развития. Они полностью разделяли прогрессивные педагогические установки, транслировавшиеся ведущими отечественными инициаторами реформирования школьного обучения. Речь идет о совместном обучении мальчиков и девочек, ориентации на овладение учащимися практическими навыками, росте доступности образования, воспитании духа товарищества, внимании к физическому здоровью.
AB - В предреволюционной России в условиях роста недовольства государственными стандартами образования широкое развитие получили прогрессивные педагогические идеи, направленные, в первую очередь, на формирование личности ребенка. Одной из успешно реализованных частных педагогических инициатив было Коммерческое училище в Лесном. Его отличительной особенностью являлось участие в организации и деятельности крупнейших отечественных ученых – профессоров находившегося неподалеку Санкт-Петербургского Политехнического института, ставшего воплощением реформаторских идей прогрессивной части ученого сообщества и власти, центром подготовки кадров для быстро развивающейся промышленности и экономики. Исследование написано на основе опубликованных материалов, а также материалов фонда Общества распространения коммерческого и художественно-промышленного образования в Лесном, созданного для обеспечения поддержки деятельности нового учебного заведения. Результаты проведенного исследования показали, что такие ученые, как директор Института князь А.Г. Гагарин, А.П. Фан-дер-Флит, К.П. Боклевский, Ф.Ю. Левинсон-Лессинг, М.А. Дьяконов и ряд других, принимали активное участие в разработке основных принципов функционирования Училища, образовательных программ, формулировке задач и ценностей, транслируемых учащимся, создании комплексной стратегии развития. Они полностью разделяли прогрессивные педагогические установки, транслировавшиеся ведущими отечественными инициаторами реформирования школьного обучения. Речь идет о совместном обучении мальчиков и девочек, ориентации на овладение учащимися практическими навыками, росте доступности образования, воспитании духа товарищества, внимании к физическому здоровью.
KW - история образования
KW - история науки
KW - Училище в Лесном
KW - Петербургский Политехнический институт
KW - князь А.Г. Гагарин
KW - К.П. Боклевский
KW - History of education
KW - History of science
KW - Konstantin Boklevsky
KW - Prince Andrei Gagarin
KW - School in Lesnoy
KW - St. Petersburg Polytechnic Institute
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39544376
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85074438997&partnerID=8YFLogxK
UR - http://www.mendeley.com/research/innovative-education-through-eyes-scientific-technological-elite-beginning-xx-century-st-petersburg
U2 - 10.32744/pse.2019.4.30
DO - 10.32744/pse.2019.4.30
M3 - статья
VL - 40
SP - 393
EP - 404
JO - Перспективы науки и образования
JF - Перспективы науки и образования
SN - 2307-2334
IS - 4
ER -
ID: 46282883