Standard

Развитие университетской идеи в Российской империи (XVIII – первая половина XIX вв.). / Захарко, К.И.

In: КЛИО, No. 1(157), 01.2020, p. 116-122.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{acc78bc879bc450fa805422062c43c0b,
title = "Развитие университетской идеи в Российской империи (XVIII – первая половина XIX вв.)",
abstract = "Анализ особенностей развития университетской идеи и модели ее реализации в Российской империи в XVIII – первой половине ХIХ в. является актуальным направлением исследований, посвященных становлению высшей школы. На основе анализа законодательных актов и репрезентативных источников были выявлены преобразования, проводимые в отношении высшей школы и их последствия, которые привели к трансформации университетской системы и формированию академической корпорации русских профессоров. Вопрос изучения модели университетского образования занимает важное место в рамках современных работ в области интеллектуальной истории. Основным исследовательским полем настоящей статьи является анализ наиболее значимых проектов и реформ российской высшей школы в XVIII – первой половине XIX в. и определение основных характеристик университетской идеи на российской почве. Проекты и реформы высшей школы Российской империи рассматриваются в социально-политическом контексте. Центральной для статьи является проблема адаптации университетской идеи в российском культурно-образовательном пространстве. В результате исследования были выделены черты «русской» университетской модели и высказаны аргументированные предположения о роли государства в истории высшей школы.",
keywords = "университетская идея, высшая школа, классическая университетская модель, профессор, академическая корпорация, THE UNIVERSITY'S IDEA, HIGH SCHOOL, CLASSICAL UNIVERSITY MODEL, professors, ACADEMIC CORPORATION",
author = "К.И. Захарко",
year = "2020",
month = jan,
language = "русский",
pages = "116--122",
journal = "КЛИО",
issn = "2070-9773",
publisher = "Полторак",
number = "1(157)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Развитие университетской идеи в Российской империи (XVIII – первая половина XIX вв.)

AU - Захарко, К.И.

PY - 2020/1

Y1 - 2020/1

N2 - Анализ особенностей развития университетской идеи и модели ее реализации в Российской империи в XVIII – первой половине ХIХ в. является актуальным направлением исследований, посвященных становлению высшей школы. На основе анализа законодательных актов и репрезентативных источников были выявлены преобразования, проводимые в отношении высшей школы и их последствия, которые привели к трансформации университетской системы и формированию академической корпорации русских профессоров. Вопрос изучения модели университетского образования занимает важное место в рамках современных работ в области интеллектуальной истории. Основным исследовательским полем настоящей статьи является анализ наиболее значимых проектов и реформ российской высшей школы в XVIII – первой половине XIX в. и определение основных характеристик университетской идеи на российской почве. Проекты и реформы высшей школы Российской империи рассматриваются в социально-политическом контексте. Центральной для статьи является проблема адаптации университетской идеи в российском культурно-образовательном пространстве. В результате исследования были выделены черты «русской» университетской модели и высказаны аргументированные предположения о роли государства в истории высшей школы.

AB - Анализ особенностей развития университетской идеи и модели ее реализации в Российской империи в XVIII – первой половине ХIХ в. является актуальным направлением исследований, посвященных становлению высшей школы. На основе анализа законодательных актов и репрезентативных источников были выявлены преобразования, проводимые в отношении высшей школы и их последствия, которые привели к трансформации университетской системы и формированию академической корпорации русских профессоров. Вопрос изучения модели университетского образования занимает важное место в рамках современных работ в области интеллектуальной истории. Основным исследовательским полем настоящей статьи является анализ наиболее значимых проектов и реформ российской высшей школы в XVIII – первой половине XIX в. и определение основных характеристик университетской идеи на российской почве. Проекты и реформы высшей школы Российской империи рассматриваются в социально-политическом контексте. Центральной для статьи является проблема адаптации университетской идеи в российском культурно-образовательном пространстве. В результате исследования были выделены черты «русской» университетской модели и высказаны аргументированные предположения о роли государства в истории высшей школы.

KW - университетская идея

KW - высшая школа

KW - классическая университетская модель

KW - профессор

KW - академическая корпорация

KW - THE UNIVERSITY'S IDEA

KW - HIGH SCHOOL

KW - CLASSICAL UNIVERSITY MODEL

KW - professors

KW - ACADEMIC CORPORATION

UR - http://clioscience.com/blog/2020/01/31/klio-1-157-2020/

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42396934

M3 - статья

SP - 116

EP - 122

JO - КЛИО

JF - КЛИО

SN - 2070-9773

IS - 1(157)

ER -

ID: 52004376