Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Развитие университетской идеи в Российской империи (XVIII – первая половина XIX вв.). / Захарко, К.И.
In: КЛИО, No. 1(157), 01.2020, p. 116-122.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Развитие университетской идеи в Российской империи (XVIII – первая половина XIX вв.)
AU - Захарко, К.И.
PY - 2020/1
Y1 - 2020/1
N2 - Анализ особенностей развития университетской идеи и модели ее реализации в Российской империи в XVIII – первой половине ХIХ в. является актуальным направлением исследований, посвященных становлению высшей школы. На основе анализа законодательных актов и репрезентативных источников были выявлены преобразования, проводимые в отношении высшей школы и их последствия, которые привели к трансформации университетской системы и формированию академической корпорации русских профессоров. Вопрос изучения модели университетского образования занимает важное место в рамках современных работ в области интеллектуальной истории. Основным исследовательским полем настоящей статьи является анализ наиболее значимых проектов и реформ российской высшей школы в XVIII – первой половине XIX в. и определение основных характеристик университетской идеи на российской почве. Проекты и реформы высшей школы Российской империи рассматриваются в социально-политическом контексте. Центральной для статьи является проблема адаптации университетской идеи в российском культурно-образовательном пространстве. В результате исследования были выделены черты «русской» университетской модели и высказаны аргументированные предположения о роли государства в истории высшей школы.
AB - Анализ особенностей развития университетской идеи и модели ее реализации в Российской империи в XVIII – первой половине ХIХ в. является актуальным направлением исследований, посвященных становлению высшей школы. На основе анализа законодательных актов и репрезентативных источников были выявлены преобразования, проводимые в отношении высшей школы и их последствия, которые привели к трансформации университетской системы и формированию академической корпорации русских профессоров. Вопрос изучения модели университетского образования занимает важное место в рамках современных работ в области интеллектуальной истории. Основным исследовательским полем настоящей статьи является анализ наиболее значимых проектов и реформ российской высшей школы в XVIII – первой половине XIX в. и определение основных характеристик университетской идеи на российской почве. Проекты и реформы высшей школы Российской империи рассматриваются в социально-политическом контексте. Центральной для статьи является проблема адаптации университетской идеи в российском культурно-образовательном пространстве. В результате исследования были выделены черты «русской» университетской модели и высказаны аргументированные предположения о роли государства в истории высшей школы.
KW - университетская идея
KW - высшая школа
KW - классическая университетская модель
KW - профессор
KW - академическая корпорация
KW - THE UNIVERSITY'S IDEA
KW - HIGH SCHOOL
KW - CLASSICAL UNIVERSITY MODEL
KW - professors
KW - ACADEMIC CORPORATION
UR - http://clioscience.com/blog/2020/01/31/klio-1-157-2020/
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42396934
M3 - статья
SP - 116
EP - 122
JO - КЛИО
JF - КЛИО
SN - 2070-9773
IS - 1(157)
ER -
ID: 52004376