Standard

Идея саморазвития личности в русской педагогике 60-х годов XIX века. / Голованова, Надежда Филипповна.

In: Петербургский психологический журнал, No. 20, 03.12.2017, p. 1-14.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Голованова, НФ 2017, 'Идея саморазвития личности в русской педагогике 60-х годов XIX века', Петербургский психологический журнал, no. 20, pp. 1-14.

APA

Vancouver

Голованова НФ. Идея саморазвития личности в русской педагогике 60-х годов XIX века. Петербургский психологический журнал. 2017 Dec 3;(20):1-14.

Author

BibTeX

@article{2c4604c2412b4b59b0a60986bd44e6e6,
title = "Идея саморазвития личности в русской педагогике 60-х годов XIX века",
abstract = "Автор предпринимает попытку рассмотреть взгляды выдающихся деятелей русского просвещения 60-х годов XIX века на проблему саморазвития личности. Обращено внимание на осмысление образования как важной составляющей общественной жизни, на актуальность поисков идеала «нового человека» и педагогических путей его воплощения. Анализируются взгляды Н.И. Пирогова, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, П.Г. Редкина, К.Д. Ушинского на проблему обращения человека к собственной душе, самостоятельного совершенствования своей личности уже в пору «детства души». Показано различие социально-политических и методологических позиций анализируемых педагогов в осмыслении педагогических проблем и достаточное единодушие в понимании ими значимости воспитания саморазвивающейся личности. Утверждается, что истинное образование невозможно без воспитания внутренней направленности человека на совершенствование, способности к саморазвитию всех сторон своей личности. Ключевые слова: саморазвитие, русская педагогика, общественно-педагогическое движение, идеал человека, личность, педагогическая антропология, образование, воспитание, обучение, самостоятельность, деятельность, природные возможности, жизненные ценности, нравственность, внутренний мир, гражданское самосознание",
keywords = "саморазвитие, РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА, ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИРОДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ВНУТРЕННИЙ МИР, ГРАЖДАНСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ, SELF-DEVELOPMENT, RUSSIAN EDUCATIONAL SCIENCE, SOCIO-PEDAGOGICAL MOVEMENT, IDEAL PERSON, PERSONALITY, PEDAGOGICAL ANTHROPOLOGY, EDUCATION, AUTONOMY, ACTIVITY, NATURAL CAPABILITIES, LIFE VALUES, MORALITY, INNER WORLD, CIVIC CONSCIOUSNESS, UPBRINGING",
author = "Голованова, {Надежда Филипповна}",
year = "2017",
month = dec,
day = "3",
language = "русский",
pages = "1--14",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "20",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Идея саморазвития личности в русской педагогике 60-х годов XIX века

AU - Голованова, Надежда Филипповна

PY - 2017/12/3

Y1 - 2017/12/3

N2 - Автор предпринимает попытку рассмотреть взгляды выдающихся деятелей русского просвещения 60-х годов XIX века на проблему саморазвития личности. Обращено внимание на осмысление образования как важной составляющей общественной жизни, на актуальность поисков идеала «нового человека» и педагогических путей его воплощения. Анализируются взгляды Н.И. Пирогова, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, П.Г. Редкина, К.Д. Ушинского на проблему обращения человека к собственной душе, самостоятельного совершенствования своей личности уже в пору «детства души». Показано различие социально-политических и методологических позиций анализируемых педагогов в осмыслении педагогических проблем и достаточное единодушие в понимании ими значимости воспитания саморазвивающейся личности. Утверждается, что истинное образование невозможно без воспитания внутренней направленности человека на совершенствование, способности к саморазвитию всех сторон своей личности. Ключевые слова: саморазвитие, русская педагогика, общественно-педагогическое движение, идеал человека, личность, педагогическая антропология, образование, воспитание, обучение, самостоятельность, деятельность, природные возможности, жизненные ценности, нравственность, внутренний мир, гражданское самосознание

AB - Автор предпринимает попытку рассмотреть взгляды выдающихся деятелей русского просвещения 60-х годов XIX века на проблему саморазвития личности. Обращено внимание на осмысление образования как важной составляющей общественной жизни, на актуальность поисков идеала «нового человека» и педагогических путей его воплощения. Анализируются взгляды Н.И. Пирогова, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, П.Г. Редкина, К.Д. Ушинского на проблему обращения человека к собственной душе, самостоятельного совершенствования своей личности уже в пору «детства души». Показано различие социально-политических и методологических позиций анализируемых педагогов в осмыслении педагогических проблем и достаточное единодушие в понимании ими значимости воспитания саморазвивающейся личности. Утверждается, что истинное образование невозможно без воспитания внутренней направленности человека на совершенствование, способности к саморазвитию всех сторон своей личности. Ключевые слова: саморазвитие, русская педагогика, общественно-педагогическое движение, идеал человека, личность, педагогическая антропология, образование, воспитание, обучение, самостоятельность, деятельность, природные возможности, жизненные ценности, нравственность, внутренний мир, гражданское самосознание

KW - саморазвитие

KW - РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА

KW - ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

KW - ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА

KW - ЛИЧНОСТЬ

KW - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

KW - ВОСПИТАНИЕ

KW - ОБРАЗОВАНИЕ

KW - ОБУЧЕНИЕ

KW - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

KW - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

KW - ПРИРОДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

KW - ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

KW - НРАВСТВЕННОСТЬ

KW - ВНУТРЕННИЙ МИР

KW - ГРАЖДАНСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ

KW - SELF-DEVELOPMENT

KW - RUSSIAN EDUCATIONAL SCIENCE

KW - SOCIO-PEDAGOGICAL MOVEMENT

KW - IDEAL PERSON

KW - PERSONALITY

KW - PEDAGOGICAL ANTHROPOLOGY

KW - EDUCATION

KW - AUTONOMY

KW - ACTIVITY

KW - NATURAL CAPABILITIES

KW - LIFE VALUES

KW - MORALITY

KW - INNER WORLD

KW - CIVIC CONSCIOUSNESS

KW - UPBRINGING

UR - http://ppj.spbu.ru/index.php/psy/article/view/161

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30622167

M3 - статья

SP - 1

EP - 14

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 20

ER -

ID: 35738210