Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Идея саморазвития личности в русской педагогике 60-х годов XIX века. / Голованова, Надежда Филипповна.
In: Петербургский психологический журнал, No. 20, 03.12.2017, p. 1-14.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Идея саморазвития личности в русской педагогике 60-х годов XIX века
AU - Голованова, Надежда Филипповна
PY - 2017/12/3
Y1 - 2017/12/3
N2 - Автор предпринимает попытку рассмотреть взгляды выдающихся деятелей русского просвещения 60-х годов XIX века на проблему саморазвития личности. Обращено внимание на осмысление образования как важной составляющей общественной жизни, на актуальность поисков идеала «нового человека» и педагогических путей его воплощения. Анализируются взгляды Н.И. Пирогова, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, П.Г. Редкина, К.Д. Ушинского на проблему обращения человека к собственной душе, самостоятельного совершенствования своей личности уже в пору «детства души». Показано различие социально-политических и методологических позиций анализируемых педагогов в осмыслении педагогических проблем и достаточное единодушие в понимании ими значимости воспитания саморазвивающейся личности. Утверждается, что истинное образование невозможно без воспитания внутренней направленности человека на совершенствование, способности к саморазвитию всех сторон своей личности. Ключевые слова: саморазвитие, русская педагогика, общественно-педагогическое движение, идеал человека, личность, педагогическая антропология, образование, воспитание, обучение, самостоятельность, деятельность, природные возможности, жизненные ценности, нравственность, внутренний мир, гражданское самосознание
AB - Автор предпринимает попытку рассмотреть взгляды выдающихся деятелей русского просвещения 60-х годов XIX века на проблему саморазвития личности. Обращено внимание на осмысление образования как важной составляющей общественной жизни, на актуальность поисков идеала «нового человека» и педагогических путей его воплощения. Анализируются взгляды Н.И. Пирогова, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, П.Г. Редкина, К.Д. Ушинского на проблему обращения человека к собственной душе, самостоятельного совершенствования своей личности уже в пору «детства души». Показано различие социально-политических и методологических позиций анализируемых педагогов в осмыслении педагогических проблем и достаточное единодушие в понимании ими значимости воспитания саморазвивающейся личности. Утверждается, что истинное образование невозможно без воспитания внутренней направленности человека на совершенствование, способности к саморазвитию всех сторон своей личности. Ключевые слова: саморазвитие, русская педагогика, общественно-педагогическое движение, идеал человека, личность, педагогическая антропология, образование, воспитание, обучение, самостоятельность, деятельность, природные возможности, жизненные ценности, нравственность, внутренний мир, гражданское самосознание
KW - саморазвитие
KW - РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА
KW - ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
KW - ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА
KW - ЛИЧНОСТЬ
KW - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
KW - ВОСПИТАНИЕ
KW - ОБРАЗОВАНИЕ
KW - ОБУЧЕНИЕ
KW - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
KW - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
KW - ПРИРОДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
KW - ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
KW - НРАВСТВЕННОСТЬ
KW - ВНУТРЕННИЙ МИР
KW - ГРАЖДАНСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ
KW - SELF-DEVELOPMENT
KW - RUSSIAN EDUCATIONAL SCIENCE
KW - SOCIO-PEDAGOGICAL MOVEMENT
KW - IDEAL PERSON
KW - PERSONALITY
KW - PEDAGOGICAL ANTHROPOLOGY
KW - EDUCATION
KW - AUTONOMY
KW - ACTIVITY
KW - NATURAL CAPABILITIES
KW - LIFE VALUES
KW - MORALITY
KW - INNER WORLD
KW - CIVIC CONSCIOUSNESS
KW - UPBRINGING
UR - http://ppj.spbu.ru/index.php/psy/article/view/161
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30622167
M3 - статья
SP - 1
EP - 14
JO - Петербургский психологический журнал
JF - Петербургский психологический журнал
SN - 2225-7527
IS - 20
ER -
ID: 35738210