Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference abstracts › Research › peer-review
Техники пропаганды в газете «Красная Татария» 1924 г. / Усманова, Алия Альбертовна; Сонина, Елена Сергеевна (Editor).
Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2022». 2022. ed. Издательство Московского университета, 2022. 19.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference abstracts › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Техники пропаганды в газете «Красная Татария» 1924 г.
AU - Усманова, Алия Альбертовна
A2 - Сонина, Елена Сергеевна
PY - 2022/6/20
Y1 - 2022/6/20
N2 - Казанскую периодику в середине осени 1917 года составляло 38 газет и журналов на русском, татарском, марийском и чувашском языках различной идейно-политической ориентации и назначения [Насыров 2014: 75]. В 1920-х годах можно было выделить около 10 типов печати: «партийные, профсоюзные, военные, крестьянские, молодежные и др.», однако экспертное преимущество находилось в руках большевистских изданий - рупоров общественного мнения и повестки [Чогандарян 2013: 182]. Установки, принятые советской властью за первостепенные, внесли в жизнь ТАССР коррективы: новая власть начала проводить атеистическую пропаганду. Проблемой в реализации этого плана стали дороговизна и малочисленность атеистических книг на русском и национальном языках [Сулейманов 2015: 22]. Совокупность однородного потока информации из разных источников (печать, радио, кино) позволила охватить широкие массы населения и оказать на них давление. В частности, республиканской газетой «Красная Татария» использовался целый спектр агитационно-пропагандистских средств: элементы словесного давления, текстовая и визуальная агитация
AB - Казанскую периодику в середине осени 1917 года составляло 38 газет и журналов на русском, татарском, марийском и чувашском языках различной идейно-политической ориентации и назначения [Насыров 2014: 75]. В 1920-х годах можно было выделить около 10 типов печати: «партийные, профсоюзные, военные, крестьянские, молодежные и др.», однако экспертное преимущество находилось в руках большевистских изданий - рупоров общественного мнения и повестки [Чогандарян 2013: 182]. Установки, принятые советской властью за первостепенные, внесли в жизнь ТАССР коррективы: новая власть начала проводить атеистическую пропаганду. Проблемой в реализации этого плана стали дороговизна и малочисленность атеистических книг на русском и национальном языках [Сулейманов 2015: 22]. Совокупность однородного потока информации из разных источников (печать, радио, кино) позволила охватить широкие массы населения и оказать на них давление. В частности, республиканской газетой «Красная Татария» использовался целый спектр агитационно-пропагандистских средств: элементы словесного давления, текстовая и визуальная агитация
KW - советская пресса
KW - советская пропаганда
KW - визуальное наполнение
KW - казанскаяжурналистика
UR - https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2022/data/section_12_25528.htm
M3 - тезисы в сборнике материалов конференции
BT - Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2022»
PB - Издательство Московского университета
T2 - XXIV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов 2022"
Y2 - 11 April 2022 through 22 April 2022
ER -
ID: 102477058