Documents

В статье обсуждаются со‑
временное состояние и перспективы
развития социального обслуживания
пожилых в России после вступления
в действие в 2015 г. Федерального
закона № 442 от 22 декабря 2013 г.
Основное внимание уделено противо‑
речивому характеру реформирования
и его последствиям. Децентрализация
управления и передача полномочий
по реализации ФЗ‑442 в регионы
связаны с разным пониманием за‑
дач, поставленных государством
перед стейкхолдерами. В результате
реформирования меняется логика со‑
циального обслуживания населения:
клиенты становятся потребителями
и покупателями, государственные
социальные службы теряют монопо‑
лию и вынужденно взаимодействуют
с остальными поставщиками социаль‑
ных услуг в конкурентной рыночной
среде. Из-за высокой степени само‑
стоятельности регионов в толковании
положений федерального закона оце‑
нить степень изменений и улучшение
качества социального обслуживания
трудно. Авторы анализируют итоги
эмпирического качественного иссле‑
дования процесса реформирования
социального обслуживания в одном
из центральных регионов России
(Нижнем Новгороде). На основе ана‑
лиза транскриптов полустандартизи‑
рованных интервью с участниками
2 National Research University Higher School of Economics,
Moscow, Russia
Original languageRussian
Pages (from-to)125-144
JournalМОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Issue number4
StatePublished - 2019

    Research areas

  • Federal Low N 442, reforms, social services for elderly, consumer, public-private partnership, prospects

ID: 69923208