КРИПТОГРАФИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И.С. ТУРГЕНЕВА В ТВОРЧЕСТВЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 1860-Х ГОДОВ. / Кибальник, Сергей Акимович.
In: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, No. 3, 2019, p. 77-86.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - КРИПТОГРАФИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ И.С. ТУРГЕНЕВА В ТВОРЧЕСТВЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 1860-Х ГОДОВ.
AU - Кибальник, Сергей Акимович
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Душевная травма, которую Ф.М. Достоевский пережил в результате разрыва с кружком В.Г. Белинского в 1846 г. (и в том числе с И.С. Тургеневым), породила в его творчестве 1860-1870-х гг. то явные, то скрытые образы самого Тургенева. Хорошо известен его сатирический образ в романе «Бесы» (1871-1872), созданный в период нового обострения личных отношений и общественных разногласий между двумя писателями. Между тем остаются почти незамеченными случаи скрытого изображения Тургенева в произведениях Достоевского 1860-х гг. Впрочем, детально уже обосновывалась гипотеза о том, что безумная страсть «генерала» к M-lle Blanche в романе «Игрок» (1866) представляет собой, помимо прочего, криптопародию на Тургенева и Полину Виардо. Звучало и предположение о том, что некоторые черты Тургенева просматриваются в образе Зверкова из произведения «Записки из подполья». В работе предпринят тщательный анализ III и IV глав второй части повести Достоевского в сопоставлении с образом Тургенева: каким он складывается на основе эпистолярн
AB - Душевная травма, которую Ф.М. Достоевский пережил в результате разрыва с кружком В.Г. Белинского в 1846 г. (и в том числе с И.С. Тургеневым), породила в его творчестве 1860-1870-х гг. то явные, то скрытые образы самого Тургенева. Хорошо известен его сатирический образ в романе «Бесы» (1871-1872), созданный в период нового обострения личных отношений и общественных разногласий между двумя писателями. Между тем остаются почти незамеченными случаи скрытого изображения Тургенева в произведениях Достоевского 1860-х гг. Впрочем, детально уже обосновывалась гипотеза о том, что безумная страсть «генерала» к M-lle Blanche в романе «Игрок» (1866) представляет собой, помимо прочего, криптопародию на Тургенева и Полину Виардо. Звучало и предположение о том, что некоторые черты Тургенева просматриваются в образе Зверкова из произведения «Записки из подполья». В работе предпринят тщательный анализ III и IV глав второй части повести Достоевского в сопоставлении с образом Тургенева: каким он складывается на основе эпистолярн
KW - circle
KW - cryptographic
KW - image
KW - intertextual
KW - literature
KW - novel
KW - pamphlet
KW - poetics
KW - tale
KW - works
KW - интертекстуальный
KW - криптографический
KW - кружок
KW - литература
KW - образ
KW - памфлет
KW - повесть
KW - поэтика
KW - произведение
KW - роман
KW - circle
KW - cryptographic
KW - image
KW - intertextual
KW - literature
KW - novel
KW - pamphlet
KW - poetics
KW - tale
KW - works
KW - интертекстуальный
KW - криптографический
KW - кружок
KW - литература
KW - образ
KW - памфлет
KW - повесть
KW - поэтика
KW - произведение
KW - роман
M3 - статья
SP - 77
EP - 86
JO - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
JF - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
SN - 2310-4287
IS - 3
ER -
ID: 78507215