Рассматриваемые в данной статье моменты в истории практической эстетики выводят практику как проблему из специальной области – англо-американской философии искусства и эстетики – в широкий контекст современной философии. На историко-философском уровне практика как понятие продемонстрировала большой потенциал к расширению понятийного и категориального аппарата философии искусства, чувственности. Практическая философия стала инструментом исследования различных эстетических практик, эстетики обоняния, осязания и вкуса, развития экспериментальной и эмпирической эстетики. Прагматический момент развития различных понятий и положений зарубежной практической эстетики связан с ее функциями: с адаптивной и с функцией обеспечения преемственности эстетического опыта субъекта. Ценностный момент практической эстетики способствовал ее эволюции – от функциональности до автономии практической эстетики как отдельной исследовательской области. Функциональный аспект и, в особенности, функционализм в философии искусства проявляется в теориях, ориентированных на эстетический вкус, чувственность, чувствительность и «вторичные» чувства. Перечисленные объекты исследования вызывают ассоциации, во-первых, с эстетическим натурализмом в эстетике XX–XXI вв., во-вторых, – с прикладной эстетикой, изучающей отдельные виды искусства и арт-практики. В результате делается вывод о том, что в большинстве обозначенных контекстов практики ставятся эстетические проблемы (статус искусства, содержание, вторичные чувства, восприятие и другие), решение которых предполагает поиск предпосылок выведения прагматического, ценностного и функционального аспектов на первый план в истории эстетики.