Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Отношение студентов к предвыборной коммуникации (на примере выборов Президента РФ 2018). / Будко, Диана Анатольевна; Лукьянова, Галина Владимировна.
In: СОЦИОДИНАМИКА, No. 2, 05.02.2020, p. 1-11.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Отношение студентов к предвыборной коммуникации (на примере выборов Президента РФ 2018)
AU - Будко, Диана Анатольевна
AU - Лукьянова, Галина Владимировна
N1 - Будко Д.А., Лукьянова Г.В. — Отношение студентов к предвыборной коммуникации (на примере выборов Президента РФ 2018) // Социодинамика. – 2020. – № 2. – С. 1 - 11. DOI: 10.25136/2409-7144.2020.2.32090 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32090
PY - 2020/2/5
Y1 - 2020/2/5
N2 - Предметом исследования выступает отношение студенческой молодежи к определенным инструментам предвыборной коммуникации. К наиболее часто используемым приемам влияния на электоральное поведение граждан относят материалы СМИ, политическую рекламу, дебаты, заявления лидеров общественного мнения. Однако для каждой возрастной группы значимость тех или иных факторов при принятии электоральных решений будет разниться. В данном контексте особый интерес представляет студенческая молодежь, которая более восприимчива к современным способам коммуникации посредством мобильных приложений и других интернет-технологий. Результаты, представленные в статье, базируются на данных фокус-групп обучающихся СПбГУ, полученных в ходе исследования «Факторы формирования абсентеизма студенческой молодежи в российском мегаполисе (на примере Санкт-Петербурга)», проведенного в 2018 году и выполненное при технической поддержке Ресурсного центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета. Полученные текстовые материалы обработаны на основе дискурс-анализа. В ходе исследования были выявлены следующие особенности политической коммуникации, преобладающие в повседневных практиках студенческой молодежи: недоверие к таким классическим способом предвыборной коммуникации как дебаты; в большей степени доверие не к традиционным, а к он-лайн СМИ; амбивалентное отношение к медийным лидерам общественного мнения; значимость института семьи в процессе формирования политических взглядов и принятия решений. Влияние социальных сетей создает запрос на обновленный формат коммуникации среди студентов. Информация должна быть легкодоступна, появляться первой же ссылкой в поисковом запросе и быть презентована в виде стандартного поста с яркой визуальной компонентой.
AB - Предметом исследования выступает отношение студенческой молодежи к определенным инструментам предвыборной коммуникации. К наиболее часто используемым приемам влияния на электоральное поведение граждан относят материалы СМИ, политическую рекламу, дебаты, заявления лидеров общественного мнения. Однако для каждой возрастной группы значимость тех или иных факторов при принятии электоральных решений будет разниться. В данном контексте особый интерес представляет студенческая молодежь, которая более восприимчива к современным способам коммуникации посредством мобильных приложений и других интернет-технологий. Результаты, представленные в статье, базируются на данных фокус-групп обучающихся СПбГУ, полученных в ходе исследования «Факторы формирования абсентеизма студенческой молодежи в российском мегаполисе (на примере Санкт-Петербурга)», проведенного в 2018 году и выполненное при технической поддержке Ресурсного центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета. Полученные текстовые материалы обработаны на основе дискурс-анализа. В ходе исследования были выявлены следующие особенности политической коммуникации, преобладающие в повседневных практиках студенческой молодежи: недоверие к таким классическим способом предвыборной коммуникации как дебаты; в большей степени доверие не к традиционным, а к он-лайн СМИ; амбивалентное отношение к медийным лидерам общественного мнения; значимость института семьи в процессе формирования политических взглядов и принятия решений. Влияние социальных сетей создает запрос на обновленный формат коммуникации среди студентов. Информация должна быть легкодоступна, появляться первой же ссылкой в поисковом запросе и быть презентована в виде стандартного поста с яркой визуальной компонентой.
KW - молодежь
KW - политическая коммуникация
KW - электоральный процесс
KW - выборы президента
KW - политическая агитация
KW - дебаты
KW - лидеры общественного мнения
KW - Социализация
KW - онлайн СМИ
KW - социальные сети
KW - socialization
KW - opinion leaders
KW - debate
KW - political campaigning
KW - presidential election
KW - electoral process
KW - political communication
KW - youth
KW - Online media
KW - social networks
UR - https://e-notabene.ru/pr/article_32090.html
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/91292ea1-be98-31f6-b13f-b6bf02e3e178/
U2 - 10.25136/2409-7144.2020.2.32090
DO - 10.25136/2409-7144.2020.2.32090
M3 - статья
SP - 1
EP - 11
JO - СОЦИОДИНАМИКА
JF - СОЦИОДИНАМИКА
SN - 2409-7144
IS - 2
ER -
ID: 51260689