Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Ключевое слово текущего момента «выборы» в системе средств речевого воздействия: опыт Telegram-канала Readovka. / Выровцева, Екатерина Владимировна; Дмитриева, Полина Александровна.
In: Знак: проблемное поле медиаобразования, No. 4, 01.12.2025, p. 117-126.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Ключевое слово текущего момента «выборы» в системе средств речевого воздействия: опыт Telegram-канала Readovka
AU - Выровцева, Екатерина Владимировна
AU - Дмитриева, Полина Александровна
N1 - Выровцева Е.В., Дмитриева П.А. Ключевое слово текущего момента «выборы» в системе средств речевого воздействия: опыт Telegram-канала Readovka // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2025. № 4 (58). С. 117–126. doi: 10.47475/2070-0695-2025-58-4-117-126
PY - 2025/12/1
Y1 - 2025/12/1
N2 - Одним из самых просматриваемых Telegram-каналов в 2024 году, согласно рейтингу «Медиалогии», стала Readovka, позиционирующая себя как источник новостей. В условиях конкуренции на информационном рынке очевидна роль средств речевого воздействия, изучение которых в практике современных цифровых медиа представляется важным, актуальным и перспективным. Материал исследования составили публикации Telegram-канала Readovka периода президентской кампании 2024 года, которые были изучены методами лингвостилистического, лексико-семантического и дискурсивногоанализа. Опубликованные в последней день голосования 45 постов, содержащие ключевое слово текущего момента «выборы», исследованы методом контент-анализа. Средства речевого суггестивного воздействия,обусловленные информационной политикой и доминирующими коммуникативными стратегиями массмедиа, определяют принципы восприятия и интерпретации адресатом актуальных политическихсобытий и процессов, к которым прежде всего относятся президентские выборы. Суггестивность ключевых слов текущего момента, которые имеют специальный коммуникативный статус, фиксируя наиболее значимые политические, экономические, социальные события и процессы определенного исторического периода, обеспечивает эффективность речевого воздействия, результат которого – закрепление в сознании массовой аудитории медиаобраза значимого политического явления, в данном исследовании это выборы. Особые политические условия повлияли на выбор средств речевого воздействия, наиболее востребованными оказались: эмоционально-экспрессивная лексика, коннотативно окрашенная лексика с доминированием негативной оценки при создании образа «врага» (всех, кто препятствовал проведению выборов), актуализация пресуппозициональной семантики в предложении, управляемые ассоциации, игра с референтными индексами, различные средства визуализации (изображения, шрифтовые и графические выделения, эмодзи и др.).
AB - Одним из самых просматриваемых Telegram-каналов в 2024 году, согласно рейтингу «Медиалогии», стала Readovka, позиционирующая себя как источник новостей. В условиях конкуренции на информационном рынке очевидна роль средств речевого воздействия, изучение которых в практике современных цифровых медиа представляется важным, актуальным и перспективным. Материал исследования составили публикации Telegram-канала Readovka периода президентской кампании 2024 года, которые были изучены методами лингвостилистического, лексико-семантического и дискурсивногоанализа. Опубликованные в последней день голосования 45 постов, содержащие ключевое слово текущего момента «выборы», исследованы методом контент-анализа. Средства речевого суггестивного воздействия,обусловленные информационной политикой и доминирующими коммуникативными стратегиями массмедиа, определяют принципы восприятия и интерпретации адресатом актуальных политическихсобытий и процессов, к которым прежде всего относятся президентские выборы. Суггестивность ключевых слов текущего момента, которые имеют специальный коммуникативный статус, фиксируя наиболее значимые политические, экономические, социальные события и процессы определенного исторического периода, обеспечивает эффективность речевого воздействия, результат которого – закрепление в сознании массовой аудитории медиаобраза значимого политического явления, в данном исследовании это выборы. Особые политические условия повлияли на выбор средств речевого воздействия, наиболее востребованными оказались: эмоционально-экспрессивная лексика, коннотативно окрашенная лексика с доминированием негативной оценки при создании образа «врага» (всех, кто препятствовал проведению выборов), актуализация пресуппозициональной семантики в предложении, управляемые ассоциации, игра с референтными индексами, различные средства визуализации (изображения, шрифтовые и графические выделения, эмодзи и др.).
U2 - 10.47475/2070-0695-2025-58-4-117-126
DO - 10.47475/2070-0695-2025-58-4-117-126
M3 - статья
SP - 117
EP - 126
JO - Знак: проблемное поле медиаобразования
JF - Знак: проблемное поле медиаобразования
SN - 2070-0695
IS - 4
ER -
ID: 145248609