Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{ce3038596b4e4a55b2d4ab1c98642480,
title = "Ключевое слово текущего момента «выборы» в системе средств речевого воздействия: опыт Telegram-канала Readovka",
abstract = "Одним из самых просматриваемых Telegram-каналов в 2024 году, согласно рейтингу «Медиалогии», стала Readovka, позиционирующая себя как источник новостей. В условиях конкуренции на информационном рынке очевидна роль средств речевого воздействия, изучение которых в практике современных цифровых медиа представляется важным, актуальным и перспективным. Материал исследования составили публикации Telegram-канала Readovka периода президентской кампании 2024 года, которые были изучены методами лингвостилистического, лексико-семантического и дискурсивногоанализа. Опубликованные в последней день голосования 45 постов, содержащие ключевое слово текущего момента «выборы», исследованы методом контент-анализа. Средства речевого суггестивного воздействия,обусловленные информационной политикой и доминирующими коммуникативными стратегиями массмедиа, определяют принципы восприятия и интерпретации адресатом актуальных политическихсобытий и процессов, к которым прежде всего относятся президентские выборы. Суггестивность ключевых слов текущего момента, которые имеют специальный коммуникативный статус, фиксируя наиболее значимые политические, экономические, социальные события и процессы определенного исторического периода, обеспечивает эффективность речевого воздействия, результат которого – закрепление в сознании массовой аудитории медиаобраза значимого политического явления, в данном исследовании это выборы. Особые политические условия повлияли на выбор средств речевого воздействия, наиболее востребованными оказались: эмоционально-экспрессивная лексика, коннотативно окрашенная лексика с доминированием негативной оценки при создании образа «врага» (всех, кто препятствовал проведению выборов), актуализация пресуппозициональной семантики в предложении, управляемые ассоциации, игра с референтными индексами, различные средства визуализации (изображения, шрифтовые и графические выделения, эмодзи и др.).",
author = "Выровцева, {Екатерина Владимировна} and Дмитриева, {Полина Александровна}",
note = "Выровцева Е.В., Дмитриева П.А. Ключевое слово текущего момента «выборы» в системе средств речевого воздействия: опыт Telegram-канала Readovka // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2025. № 4 (58). С. 117–126. doi: 10.47475/2070-0695-2025-58-4-117-126",
year = "2025",
month = dec,
day = "1",
doi = "10.47475/2070-0695-2025-58-4-117-126",
language = "русский",
pages = "117--126",
journal = "Знак: проблемное поле медиаобразования",
issn = "2070-0695",
publisher = "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Ключевое слово текущего момента «выборы» в системе средств речевого воздействия: опыт Telegram-канала Readovka

AU - Выровцева, Екатерина Владимировна

AU - Дмитриева, Полина Александровна

N1 - Выровцева Е.В., Дмитриева П.А. Ключевое слово текущего момента «выборы» в системе средств речевого воздействия: опыт Telegram-канала Readovka // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2025. № 4 (58). С. 117–126. doi: 10.47475/2070-0695-2025-58-4-117-126

PY - 2025/12/1

Y1 - 2025/12/1

N2 - Одним из самых просматриваемых Telegram-каналов в 2024 году, согласно рейтингу «Медиалогии», стала Readovka, позиционирующая себя как источник новостей. В условиях конкуренции на информационном рынке очевидна роль средств речевого воздействия, изучение которых в практике современных цифровых медиа представляется важным, актуальным и перспективным. Материал исследования составили публикации Telegram-канала Readovka периода президентской кампании 2024 года, которые были изучены методами лингвостилистического, лексико-семантического и дискурсивногоанализа. Опубликованные в последней день голосования 45 постов, содержащие ключевое слово текущего момента «выборы», исследованы методом контент-анализа. Средства речевого суггестивного воздействия,обусловленные информационной политикой и доминирующими коммуникативными стратегиями массмедиа, определяют принципы восприятия и интерпретации адресатом актуальных политическихсобытий и процессов, к которым прежде всего относятся президентские выборы. Суггестивность ключевых слов текущего момента, которые имеют специальный коммуникативный статус, фиксируя наиболее значимые политические, экономические, социальные события и процессы определенного исторического периода, обеспечивает эффективность речевого воздействия, результат которого – закрепление в сознании массовой аудитории медиаобраза значимого политического явления, в данном исследовании это выборы. Особые политические условия повлияли на выбор средств речевого воздействия, наиболее востребованными оказались: эмоционально-экспрессивная лексика, коннотативно окрашенная лексика с доминированием негативной оценки при создании образа «врага» (всех, кто препятствовал проведению выборов), актуализация пресуппозициональной семантики в предложении, управляемые ассоциации, игра с референтными индексами, различные средства визуализации (изображения, шрифтовые и графические выделения, эмодзи и др.).

AB - Одним из самых просматриваемых Telegram-каналов в 2024 году, согласно рейтингу «Медиалогии», стала Readovka, позиционирующая себя как источник новостей. В условиях конкуренции на информационном рынке очевидна роль средств речевого воздействия, изучение которых в практике современных цифровых медиа представляется важным, актуальным и перспективным. Материал исследования составили публикации Telegram-канала Readovka периода президентской кампании 2024 года, которые были изучены методами лингвостилистического, лексико-семантического и дискурсивногоанализа. Опубликованные в последней день голосования 45 постов, содержащие ключевое слово текущего момента «выборы», исследованы методом контент-анализа. Средства речевого суггестивного воздействия,обусловленные информационной политикой и доминирующими коммуникативными стратегиями массмедиа, определяют принципы восприятия и интерпретации адресатом актуальных политическихсобытий и процессов, к которым прежде всего относятся президентские выборы. Суггестивность ключевых слов текущего момента, которые имеют специальный коммуникативный статус, фиксируя наиболее значимые политические, экономические, социальные события и процессы определенного исторического периода, обеспечивает эффективность речевого воздействия, результат которого – закрепление в сознании массовой аудитории медиаобраза значимого политического явления, в данном исследовании это выборы. Особые политические условия повлияли на выбор средств речевого воздействия, наиболее востребованными оказались: эмоционально-экспрессивная лексика, коннотативно окрашенная лексика с доминированием негативной оценки при создании образа «врага» (всех, кто препятствовал проведению выборов), актуализация пресуппозициональной семантики в предложении, управляемые ассоциации, игра с референтными индексами, различные средства визуализации (изображения, шрифтовые и графические выделения, эмодзи и др.).

U2 - 10.47475/2070-0695-2025-58-4-117-126

DO - 10.47475/2070-0695-2025-58-4-117-126

M3 - статья

SP - 117

EP - 126

JO - Знак: проблемное поле медиаобразования

JF - Знак: проблемное поле медиаобразования

SN - 2070-0695

IS - 4

ER -

ID: 145248609