Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a0842871198c45b2ab3baf8ad3eee96c,
title = "{"}УСТАЛОСТЬ СОСТРАДАТЬ{"} В ПРАКТИКАХ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОТНОШЕНИЯ К ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19)",
abstract = "Статья содержит результаты эмпирического исследования эффекта «усталости сострадать» в практиках медиапотребления активных пользователей Интернета и социальных сетей, проведенного весной 2020 г. методом онлайн-опроса. В качестве кейса анализировались используемые современными СМИ стратегии проблематизации ситуации распространения COVID-19. Актуальность обращения к данной теме обусловлена двумя основными обстоятельствами: слабой разработанностью проблематики сложных и нелинейных отношений медиа и аудитории в российском социологическом дискурсе и беспрецедентной медико-социальной ситуацией, сопровождавшейся чрезмерной активностью СМИ. В результате в целевой группе был обнаружен эффект «усталости сострадать» уже в течение первого месяца эпидемии как реакция на содержание медиасообщений, описаны его проявления и некоторые детерминанты, выявлены гендерные и возрастные различия в восприятии информации о коронавирусе и способах эмоционального реагирования. Исследование зафиксировало рост усталости и раздражения среди респондентов, связанный с целенаправленным уклонением от получения новых сведений. Значимым фактором эмоционального выгорания является оценка новостей о коронавирусе как драматичных и сенсационных. При этом контент Интернет-ресурсов оценивается более негативно по сравнению с телевизионным и в большей степени вызывает отрицательные переживания. Полученные данные свидетельствуют о резистентности активных интернет-пользователей к мобилизации с помощью стратегий драматизации, применяемых СМИ. Достаточно быстрое эмоциональное выгорание аудитории в первую волну эпидемии объясняется тем, что сегодня «усталость сострадать» становится априорной установкой, а современные практики медиапотребления могут быть описаны с помощью метафоры серфинга на гребне информационных волн.",
keywords = "COVID-19, Internet users, Involvement, Media consumption, Problematization, Social networks, “Compassion fatigue”, media consumption, social networks, AUDIENCE, {"}compassion fatigue{"}, involvement, problematization",
author = "Е.С. Богомягкова and Е.Е. Попова",
note = "Funding Information: Acknowledgements. This article was prepared with support from the Russian Science Foundation, project No. 18-18-00132. Publisher Copyright: {\textcopyright} 2021, Russian Academy of Sciences. All rights reserved.",
year = "2021",
month = jun,
day = "1",
doi = "10.31857/s013216250012269-8",
language = "русский",
volume = "2021",
pages = "46--56",
journal = "СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
issn = "0132-1625",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - "УСТАЛОСТЬ СОСТРАДАТЬ" В ПРАКТИКАХ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОТНОШЕНИЯ К ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19)

AU - Богомягкова, Е.С.

AU - Попова, Е.Е.

N1 - Funding Information: Acknowledgements. This article was prepared with support from the Russian Science Foundation, project No. 18-18-00132. Publisher Copyright: © 2021, Russian Academy of Sciences. All rights reserved.

PY - 2021/6/1

Y1 - 2021/6/1

N2 - Статья содержит результаты эмпирического исследования эффекта «усталости сострадать» в практиках медиапотребления активных пользователей Интернета и социальных сетей, проведенного весной 2020 г. методом онлайн-опроса. В качестве кейса анализировались используемые современными СМИ стратегии проблематизации ситуации распространения COVID-19. Актуальность обращения к данной теме обусловлена двумя основными обстоятельствами: слабой разработанностью проблематики сложных и нелинейных отношений медиа и аудитории в российском социологическом дискурсе и беспрецедентной медико-социальной ситуацией, сопровождавшейся чрезмерной активностью СМИ. В результате в целевой группе был обнаружен эффект «усталости сострадать» уже в течение первого месяца эпидемии как реакция на содержание медиасообщений, описаны его проявления и некоторые детерминанты, выявлены гендерные и возрастные различия в восприятии информации о коронавирусе и способах эмоционального реагирования. Исследование зафиксировало рост усталости и раздражения среди респондентов, связанный с целенаправленным уклонением от получения новых сведений. Значимым фактором эмоционального выгорания является оценка новостей о коронавирусе как драматичных и сенсационных. При этом контент Интернет-ресурсов оценивается более негативно по сравнению с телевизионным и в большей степени вызывает отрицательные переживания. Полученные данные свидетельствуют о резистентности активных интернет-пользователей к мобилизации с помощью стратегий драматизации, применяемых СМИ. Достаточно быстрое эмоциональное выгорание аудитории в первую волну эпидемии объясняется тем, что сегодня «усталость сострадать» становится априорной установкой, а современные практики медиапотребления могут быть описаны с помощью метафоры серфинга на гребне информационных волн.

AB - Статья содержит результаты эмпирического исследования эффекта «усталости сострадать» в практиках медиапотребления активных пользователей Интернета и социальных сетей, проведенного весной 2020 г. методом онлайн-опроса. В качестве кейса анализировались используемые современными СМИ стратегии проблематизации ситуации распространения COVID-19. Актуальность обращения к данной теме обусловлена двумя основными обстоятельствами: слабой разработанностью проблематики сложных и нелинейных отношений медиа и аудитории в российском социологическом дискурсе и беспрецедентной медико-социальной ситуацией, сопровождавшейся чрезмерной активностью СМИ. В результате в целевой группе был обнаружен эффект «усталости сострадать» уже в течение первого месяца эпидемии как реакция на содержание медиасообщений, описаны его проявления и некоторые детерминанты, выявлены гендерные и возрастные различия в восприятии информации о коронавирусе и способах эмоционального реагирования. Исследование зафиксировало рост усталости и раздражения среди респондентов, связанный с целенаправленным уклонением от получения новых сведений. Значимым фактором эмоционального выгорания является оценка новостей о коронавирусе как драматичных и сенсационных. При этом контент Интернет-ресурсов оценивается более негативно по сравнению с телевизионным и в большей степени вызывает отрицательные переживания. Полученные данные свидетельствуют о резистентности активных интернет-пользователей к мобилизации с помощью стратегий драматизации, применяемых СМИ. Достаточно быстрое эмоциональное выгорание аудитории в первую волну эпидемии объясняется тем, что сегодня «усталость сострадать» становится априорной установкой, а современные практики медиапотребления могут быть описаны с помощью метафоры серфинга на гребне информационных волн.

KW - COVID-19

KW - Internet users

KW - Involvement

KW - Media consumption

KW - Problematization

KW - Social networks

KW - “Compassion fatigue”

KW - media consumption

KW - social networks

KW - AUDIENCE

KW - "compassion fatigue"

KW - involvement

KW - problematization

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85115784959&partnerID=8YFLogxK

UR - https://proxy.library.spbu.ru:2228/item.asp?id=46209523

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/7907f4e7-bafd-3dce-a572-48814edf61dd/

U2 - 10.31857/s013216250012269-8

DO - 10.31857/s013216250012269-8

M3 - статья

AN - SCOPUS:85115784959

VL - 2021

SP - 46

EP - 56

JO - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

JF - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

SN - 0132-1625

IS - 6

ER -

ID: 86669108