Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{19bd6f132ee54782b39a0476e15689ec,
title = "Психология взаимопонимания в аудиовизуальных СМИ // Гуманитарный вектор. Серия «Педагогика. Психология». 2015. №1 (41). С. 129-136. Научная статья.",
abstract = "Актуальность темы вызвана необходимостью налаживания эффективной и полноценной публичной коммуникации между всеми сторонами современного общественного и политического диалога. Для решения этого вопроса требуется глубинный теоретический анализ, применение продуманных и неформальных психологических механизмов. В центре внимания публикации находятся актуальные вопросы эффективности современной коммуникации в сфере телевизионного и радиовещания. Отмечается крен в сторону технологического и коммерческого факторов подготовки передач. Актуализируется требование учитывать творческий фактор и психологические аспекты журналистики. Ставятся вопросы полезности сообщаемой информации и целостного понимания мира участниками публичной коммуникации. Обеспечению взаимопонимания в диалоге на радио и телевидении способствует ведущий передачи. Выстраивание диалога зависит от направлений и психологических практик публичного взаимодействия. Автор статьи считает, что техники манипуляции и психологического давления в современном публичном пространстве работают слабо. Необходимы иные способы коммуникативных тактик и стратегий поведения коммуникаторов. В статье с помощью когнитивного и эмпирического методов изучены основные компоненты психологии общения в журналистике на примере деятельности аудиовизуальных СМИ. Показаны роль и значение категорий «самоанализ», «самосознание», «диалог» применительно к публичной коммуникации. Проанализированы сценарии коммуникации и препятствия для осуществления полноценного диалога в эфире. Раскрыты модели понимания мира и алгоритмы взаимопонимания в межличностном диалоге на отечественном телевидении и радио. Выделены категории, влияющие на качество общения в аудиовизуальных СМИ. ",
keywords = "телевидение и радио , диалог , самоанализ , самосознание",
author = "Клюев, {Ю. В.}",
note = "Клюев Ю. В. Психология взаимопонимания в аудиовизуальных СМИ // Гуманитарный вектор. Серия «Педагогика. Психология». 2015. №1 (41). С. 129-136.",
year = "2015",
language = "русский",
pages = "129--136",
journal = "ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР",
issn = "1996-7853",
publisher = "Забайкальский государственный университет",
number = "№ 1 (41)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Психология взаимопонимания в аудиовизуальных СМИ // Гуманитарный вектор. Серия «Педагогика. Психология». 2015. №1 (41). С. 129-136. Научная статья.

AU - Клюев, Ю. В.

N1 - Клюев Ю. В. Психология взаимопонимания в аудиовизуальных СМИ // Гуманитарный вектор. Серия «Педагогика. Психология». 2015. №1 (41). С. 129-136.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Актуальность темы вызвана необходимостью налаживания эффективной и полноценной публичной коммуникации между всеми сторонами современного общественного и политического диалога. Для решения этого вопроса требуется глубинный теоретический анализ, применение продуманных и неформальных психологических механизмов. В центре внимания публикации находятся актуальные вопросы эффективности современной коммуникации в сфере телевизионного и радиовещания. Отмечается крен в сторону технологического и коммерческого факторов подготовки передач. Актуализируется требование учитывать творческий фактор и психологические аспекты журналистики. Ставятся вопросы полезности сообщаемой информации и целостного понимания мира участниками публичной коммуникации. Обеспечению взаимопонимания в диалоге на радио и телевидении способствует ведущий передачи. Выстраивание диалога зависит от направлений и психологических практик публичного взаимодействия. Автор статьи считает, что техники манипуляции и психологического давления в современном публичном пространстве работают слабо. Необходимы иные способы коммуникативных тактик и стратегий поведения коммуникаторов. В статье с помощью когнитивного и эмпирического методов изучены основные компоненты психологии общения в журналистике на примере деятельности аудиовизуальных СМИ. Показаны роль и значение категорий «самоанализ», «самосознание», «диалог» применительно к публичной коммуникации. Проанализированы сценарии коммуникации и препятствия для осуществления полноценного диалога в эфире. Раскрыты модели понимания мира и алгоритмы взаимопонимания в межличностном диалоге на отечественном телевидении и радио. Выделены категории, влияющие на качество общения в аудиовизуальных СМИ.

AB - Актуальность темы вызвана необходимостью налаживания эффективной и полноценной публичной коммуникации между всеми сторонами современного общественного и политического диалога. Для решения этого вопроса требуется глубинный теоретический анализ, применение продуманных и неформальных психологических механизмов. В центре внимания публикации находятся актуальные вопросы эффективности современной коммуникации в сфере телевизионного и радиовещания. Отмечается крен в сторону технологического и коммерческого факторов подготовки передач. Актуализируется требование учитывать творческий фактор и психологические аспекты журналистики. Ставятся вопросы полезности сообщаемой информации и целостного понимания мира участниками публичной коммуникации. Обеспечению взаимопонимания в диалоге на радио и телевидении способствует ведущий передачи. Выстраивание диалога зависит от направлений и психологических практик публичного взаимодействия. Автор статьи считает, что техники манипуляции и психологического давления в современном публичном пространстве работают слабо. Необходимы иные способы коммуникативных тактик и стратегий поведения коммуникаторов. В статье с помощью когнитивного и эмпирического методов изучены основные компоненты психологии общения в журналистике на примере деятельности аудиовизуальных СМИ. Показаны роль и значение категорий «самоанализ», «самосознание», «диалог» применительно к публичной коммуникации. Проанализированы сценарии коммуникации и препятствия для осуществления полноценного диалога в эфире. Раскрыты модели понимания мира и алгоритмы взаимопонимания в межличностном диалоге на отечественном телевидении и радио. Выделены категории, влияющие на качество общения в аудиовизуальных СМИ.

KW - телевидение и радио

KW - диалог

KW - самоанализ

KW - самосознание

M3 - статья

SP - 129

EP - 136

JO - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

JF - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

SN - 1996-7853

IS - № 1 (41)

ER -

ID: 5781685