В статье автор обращается к теме советской моды 1920-х годов, ее месту в городской повседневности в контексте пропаганды нового быта. Вопрос о борьбе большевиков с модой как буржуазным пережитком и мещанством, визуальным символом былой эпохи, который надо было быстрее стереть из памяти новых поколений, достаточно полно изучен. При этом вне рамок оставалась тема ее связи с теми или иными формами поведения, являвшимися или ставшими после Октября 1917 г. девиантными - аполитичностью, мещанством, аморальным и нездоровым образом жизни, неверием в советские идеалы. Именно эти особенности во многом влияли на формирование негативного образа моды и спускали ее до уровня девиации. На основе анализа периодики, в том числе многотиражных заводских газет, и изданий, посвященных проблемам культурного строительства, автор приходит к выводу, что с переходом к нэпу критика провластными пропагандистами моды как таковой скорее была исключением, встречаемым в работах и речах лишь рьяных поборников новой эстетики. Сюжет, которым пестрят материалы о жизни и быте молодежи, - стремление во что бы то ни стало купить дорогую одежду или обувь при подчас полном невнимании к собственной гигиене, образованию, культурному уровню. Таким образом, в СССР 1920-х гг. развитию моды среди широких слоев населения мешала далеко не столько установка власти на борьбу с мещанством и буржуазными пережитками, но низкий культурный уровень и бедность.
Original languageRussian
Number of pages12
JournalКостюмология
StatePublished - 2018

ID: 35725189