Standard

“Впасть в прелесть” по-буддийски. По материалам сборника японской прозы сэцува «Удзи сюи моногатари», XIII в. / Кикнадзе, Диана.

Все восторги мира: экстаз в литературе и искусстве. Издательство Марины Батасовой, 2015. p. 31-39.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearch

Harvard

Кикнадзе, Д 2015, “Впасть в прелесть” по-буддийски. По материалам сборника японской прозы сэцува «Удзи сюи моногатари», XIII в. in Все восторги мира: экстаз в литературе и искусстве. Издательство Марины Батасовой, pp. 31-39.

APA

Кикнадзе, Д. (2015). “Впасть в прелесть” по-буддийски. По материалам сборника японской прозы сэцува «Удзи сюи моногатари», XIII в. In Все восторги мира: экстаз в литературе и искусстве (pp. 31-39). Издательство Марины Батасовой.

Vancouver

Кикнадзе Д. “Впасть в прелесть” по-буддийски. По материалам сборника японской прозы сэцува «Удзи сюи моногатари», XIII в. In Все восторги мира: экстаз в литературе и искусстве. Издательство Марины Батасовой. 2015. p. 31-39

Author

Кикнадзе, Диана. / “Впасть в прелесть” по-буддийски. По материалам сборника японской прозы сэцува «Удзи сюи моногатари», XIII в. Все восторги мира: экстаз в литературе и искусстве. Издательство Марины Батасовой, 2015. pp. 31-39

BibTeX

@inproceedings{19149c6fb0664b208a7308ecb1bd85fa,
title = "“Впасть в прелесть” по-буддийски. По материалам сборника японской прозы сэцува «Удзи сюи моногатари», XIII в.",
abstract = "В православном богословии «духовной прелестью» обозначается духовная болезнь человека, когда он, будучи ослеплен самомнением, гордыней, самообманом и мечтательностью, начинает считать себя выше окружающих, превозносит себя и свои поступки. В том числе состояние прелести может наблюдаться у людей, вставших на путь подвижничества, когда они чрезмерно и без надобности усердствуют в молитве и иных, душеполезных на их взгляд, занятиях, начинают гордиться собой, выставляя свою набожность напоказ. Сборник «Удзи сюи моногатари» содержит описания восторга и восхищения тем или иным религиозным ритуалом. Таким образом, у нас появляется возможность судить о духовном уровне японцев XI-XIII веков, и их религиозной грамотности. Однако важно понимать и специфику указанных выше хронологических рамок: конец XI века был ознаменован всеобщей паникой и эсхатологическими настроениями в народе – начинался период упадка буддизма, обозначаемый термином маппо, Конец Закона . Статья проиллюстрирована историями из сборника {"}Удзи сюи",
keywords = "Япония, эпоха Хэйан, проза сэцува, буддизм, народный буддизм, амидаизм, {"}впасть в прелесть{"}, состояние прелести, фанатичная вера, слепая вера, божество, будда, бодхисаттва, отшельник, монах, трикстер",
author = "Диана Кикнадзе",
year = "2015",
language = "русский",
isbn = "978-5-903728-00-8",
pages = "31--39",
booktitle = "Все восторги мира: экстаз в литературе и искусстве",
publisher = "Издательство Марины Батасовой",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - GEN

T1 - “Впасть в прелесть” по-буддийски. По материалам сборника японской прозы сэцува «Удзи сюи моногатари», XIII в.

AU - Кикнадзе, Диана

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В православном богословии «духовной прелестью» обозначается духовная болезнь человека, когда он, будучи ослеплен самомнением, гордыней, самообманом и мечтательностью, начинает считать себя выше окружающих, превозносит себя и свои поступки. В том числе состояние прелести может наблюдаться у людей, вставших на путь подвижничества, когда они чрезмерно и без надобности усердствуют в молитве и иных, душеполезных на их взгляд, занятиях, начинают гордиться собой, выставляя свою набожность напоказ. Сборник «Удзи сюи моногатари» содержит описания восторга и восхищения тем или иным религиозным ритуалом. Таким образом, у нас появляется возможность судить о духовном уровне японцев XI-XIII веков, и их религиозной грамотности. Однако важно понимать и специфику указанных выше хронологических рамок: конец XI века был ознаменован всеобщей паникой и эсхатологическими настроениями в народе – начинался период упадка буддизма, обозначаемый термином маппо, Конец Закона . Статья проиллюстрирована историями из сборника "Удзи сюи

AB - В православном богословии «духовной прелестью» обозначается духовная болезнь человека, когда он, будучи ослеплен самомнением, гордыней, самообманом и мечтательностью, начинает считать себя выше окружающих, превозносит себя и свои поступки. В том числе состояние прелести может наблюдаться у людей, вставших на путь подвижничества, когда они чрезмерно и без надобности усердствуют в молитве и иных, душеполезных на их взгляд, занятиях, начинают гордиться собой, выставляя свою набожность напоказ. Сборник «Удзи сюи моногатари» содержит описания восторга и восхищения тем или иным религиозным ритуалом. Таким образом, у нас появляется возможность судить о духовном уровне японцев XI-XIII веков, и их религиозной грамотности. Однако важно понимать и специфику указанных выше хронологических рамок: конец XI века был ознаменован всеобщей паникой и эсхатологическими настроениями в народе – начинался период упадка буддизма, обозначаемый термином маппо, Конец Закона . Статья проиллюстрирована историями из сборника "Удзи сюи

KW - Япония

KW - эпоха Хэйан

KW - проза сэцува

KW - буддизм

KW - народный буддизм

KW - амидаизм

KW - "впасть в прелесть"

KW - состояние прелести

KW - фанатичная вера

KW - слепая вера

KW - божество

KW - будда

KW - бодхисаттва

KW - отшельник

KW - монах

KW - трикстер

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-903728-00-8

SP - 31

EP - 39

BT - Все восторги мира: экстаз в литературе и искусстве

PB - Издательство Марины Батасовой

ER -

ID: 4785695