Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research
“Впасть в прелесть” по-буддийски. По материалам сборника японской прозы сэцува «Удзи сюи моногатари», XIII в. / Кикнадзе, Диана.
Все восторги мира: экстаз в литературе и искусстве. Издательство Марины Батасовой, 2015. p. 31-39.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research
}
TY - GEN
T1 - “Впасть в прелесть” по-буддийски. По материалам сборника японской прозы сэцува «Удзи сюи моногатари», XIII в.
AU - Кикнадзе, Диана
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В православном богословии «духовной прелестью» обозначается духовная болезнь человека, когда он, будучи ослеплен самомнением, гордыней, самообманом и мечтательностью, начинает считать себя выше окружающих, превозносит себя и свои поступки. В том числе состояние прелести может наблюдаться у людей, вставших на путь подвижничества, когда они чрезмерно и без надобности усердствуют в молитве и иных, душеполезных на их взгляд, занятиях, начинают гордиться собой, выставляя свою набожность напоказ. Сборник «Удзи сюи моногатари» содержит описания восторга и восхищения тем или иным религиозным ритуалом. Таким образом, у нас появляется возможность судить о духовном уровне японцев XI-XIII веков, и их религиозной грамотности. Однако важно понимать и специфику указанных выше хронологических рамок: конец XI века был ознаменован всеобщей паникой и эсхатологическими настроениями в народе – начинался период упадка буддизма, обозначаемый термином маппо, Конец Закона . Статья проиллюстрирована историями из сборника "Удзи сюи
AB - В православном богословии «духовной прелестью» обозначается духовная болезнь человека, когда он, будучи ослеплен самомнением, гордыней, самообманом и мечтательностью, начинает считать себя выше окружающих, превозносит себя и свои поступки. В том числе состояние прелести может наблюдаться у людей, вставших на путь подвижничества, когда они чрезмерно и без надобности усердствуют в молитве и иных, душеполезных на их взгляд, занятиях, начинают гордиться собой, выставляя свою набожность напоказ. Сборник «Удзи сюи моногатари» содержит описания восторга и восхищения тем или иным религиозным ритуалом. Таким образом, у нас появляется возможность судить о духовном уровне японцев XI-XIII веков, и их религиозной грамотности. Однако важно понимать и специфику указанных выше хронологических рамок: конец XI века был ознаменован всеобщей паникой и эсхатологическими настроениями в народе – начинался период упадка буддизма, обозначаемый термином маппо, Конец Закона . Статья проиллюстрирована историями из сборника "Удзи сюи
KW - Япония
KW - эпоха Хэйан
KW - проза сэцува
KW - буддизм
KW - народный буддизм
KW - амидаизм
KW - "впасть в прелесть"
KW - состояние прелести
KW - фанатичная вера
KW - слепая вера
KW - божество
KW - будда
KW - бодхисаттва
KW - отшельник
KW - монах
KW - трикстер
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-903728-00-8
SP - 31
EP - 39
BT - Все восторги мира: экстаз в литературе и искусстве
PB - Издательство Марины Батасовой
ER -
ID: 4785695