В статье рассматриваются траектории педагогической практики студентов 2 курса магистратуры, разработанные в Санкт-Петербургском государственном университете на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания, при этом особое внимание уделяется траектории по проведению педагогической практики онлайн в формате peer-to-peer как наиболее современной с точки зрения педагогики и методики, а также связанной с информационными технологиями. Сегодня онлайн-уроки становятся неотъемлемой составляющей образовательного процесса, и готовность будущего преподавателя русского языка как иностранного к подобному формату общения – важнейшая методическая задача нового времени. Обучение в формате peer-to-peer («равный равному») базируется на том, что статус участников обучения совпадает, т.е. отсутствуют учитель и ученик в традиционном понимании. В статье также рассматриваются особенности и отличия данной методики «горизонтального» обучения от традиционного «вертикального». Кроме того, предлагается модель трехчастного урока как наиболее подходящего для проведения практики в данном формате. Трехчастная модель урока представляет собой три тематически связанных занятия, объединенных также общими целями и задачами, при этом каждое занятие имеет свою специфику, свои внутренние подцели и подзадачи, а также различные пути их достижения. Предлагаемые в данной статье методы работы позволят восполнить существующую в настоящее время лакуну в методике преподавания русского как иностранного, связанную с отсутствием методических разработок, обеспечивающих подготовку будущих преподавателей для работы в дистанционном режиме.
Original languageRussian
Pages (from-to)15-20
JournalВестник. Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания
Issue number33
StatePublished - 2019
EventСовременный русский язык: функционирование и проблемы преподавания: XXIV Международная научно-практическая конференция - Будапешт, Russian Federation
Duration: 17 May 201918 May 2019

ID: 84419913