Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Краткий очерк политики государства в области верований и ритуалов в Китае эпохи Тан (618–907). / Зельницкий, А.Д.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 17: ФИЛОСОФИЯ. КОНФЛИКТОЛОГИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ, No. 1, 2014, p. 65–75.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Краткий очерк политики государства в области верований и ритуалов в Китае эпохи Тан (618–907)
AU - Зельницкий, А.Д.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - Эпоха Тан это эпоха, когда происходит воссоздание имперских институтов и формирование сбалансированной системы отношений государства и трех важнейших религиозных традиций: конфуцианства, даосизма и буддизма. При этом форма взаимодействия берется из конфуцианской традиции, а даосизм и буддизм рассматриваются как традиции в значительной степени изоморфные. Тем не менее, приоритет отдается даосизму как учению, связанному с предком династии. Кроме того, даосизм и буддизм используются властью как инструменты формирования системы "дозволенных" культов. В свою очередь, буддийские и даосские священнослужители стремятся получить поддержку со стороны государства, принимая предлагаемые им роли. Важной стороной восстановленной системы имперского управления было усиление роли Императора, как фигуры, регулирующей не только жизнь своих подданных, но и состояние мира духов. Это проявилось в практике "пожалования титулов" местным божествам, а также в непосредственном участии императоров в формировании отдельных культов. Резул
AB - Эпоха Тан это эпоха, когда происходит воссоздание имперских институтов и формирование сбалансированной системы отношений государства и трех важнейших религиозных традиций: конфуцианства, даосизма и буддизма. При этом форма взаимодействия берется из конфуцианской традиции, а даосизм и буддизм рассматриваются как традиции в значительной степени изоморфные. Тем не менее, приоритет отдается даосизму как учению, связанному с предком династии. Кроме того, даосизм и буддизм используются властью как инструменты формирования системы "дозволенных" культов. В свою очередь, буддийские и даосские священнослужители стремятся получить поддержку со стороны государства, принимая предлагаемые им роли. Важной стороной восстановленной системы имперского управления было усиление роли Императора, как фигуры, регулирующей не только жизнь своих подданных, но и состояние мира духов. Это проявилось в практике "пожалования титулов" местным божествам, а также в непосредственном участии императоров в формировании отдельных культов. Резул
KW - Китай
KW - Тан
KW - буддизм
KW - даосизм
KW - конфуцианство
KW - религия
KW - религиозная политика
KW - имперские институты
M3 - статья
SP - 65
EP - 75
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
SN - 2542-2278
IS - 1
ER -
ID: 5700759