Documents

Статья посвящена тому, как церковные писатели I в. — начала IV в. воспринимали состоятельных христиан, какое место в жизни общины занимали богачи и с какими именно опасностями связывалось обладание богатством. На основании анализа Нового Завета, «Пастыря» Гермы, сочинений Климента Александрийского, Тертуллиана, Оригена, Киприана и Евсевия Кесарийского изучено обвинение богатых христиан в склонности к отступничеству, как во время гонений, так и спокойствия. Для всех этих авторов обладание богатством составляет проблему: в мирное время оно отвлекает от спасения души и ослабляет веру, создавая иллюзию благополучия и защищенности. Кроме того, богачи могли нарушать обычный ход жизни общины, требуя в силу тех благ, что они обеспечивали, особого отношения к себе. Была и вторая причина недовольства богачами внутри общины — неподчинение церковным властям. Если богатый мирянин не довольствовался своим положением, он мог пожелать руководить всей жизнью общины, взяв на себя роль священника, или перейти в еретическую группу, где было легче добиться желаемого положения. Наконец, он мог просто ослабить свои связи с церковью, не разрывая их полностью.
Original languageRussian
Pages (from-to)180-201
Number of pages22
JournalРелигия. Церковь. Общество. Исследования и публикации по теологии и религии
Volume12
StatePublished - 2023

    Scopus subject areas

  • History

ID: 119224741