Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
ЧТО ЕСТЬ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ? ПРОБЛЕМА ОПИСАНИЯ РЕАКЦИОННЫХ СИЛ ЭПОХИ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НА СТРАНИЦАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. / Сидоренко, Леонид Владимирович.
Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. Материалы IV международной научной конференции. Том. 1. СПб.: Изд-во СПбГУПТиД, 2021. 563 с.. Vol. 1 Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, 2021. p. 404-410.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - ЧТО ЕСТЬ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ? ПРОБЛЕМА ОПИСАНИЯ РЕАКЦИОННЫХ СИЛ ЭПОХИ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ НА СТРАНИЦАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕБНИКОВ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
AU - Сидоренко, Леонид Владимирович
N1 - Conference code: 4
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье проводится анализ проблемы описания проявления реакционных сил эпохи Французской революции конца восемнадцатого века как сил контрреволюции на примере современных отечественных учебников по всеобщей истории для высшей школы с оценкой актуальных подходов к этому вопросу в сравнении с учебной литературой советского времени. Автор статьи сопоставляет концептуальную и фактологическую основу самых популярных учебников с тенденциями развития отечественной историографии по этой теме. В заключении делается вывод, что в отечественной учебной литературе последних десятилетий прослеживается тенденция к отказу от теоретического определения контрреволюции в бурных событиях во Франции конца XVIII в. и минимизации упоминания о сущности и структуре реакционных сил, что в целом негативно сказывается на качестве восприятия материала темы.
AB - В статье проводится анализ проблемы описания проявления реакционных сил эпохи Французской революции конца восемнадцатого века как сил контрреволюции на примере современных отечественных учебников по всеобщей истории для высшей школы с оценкой актуальных подходов к этому вопросу в сравнении с учебной литературой советского времени. Автор статьи сопоставляет концептуальную и фактологическую основу самых популярных учебников с тенденциями развития отечественной историографии по этой теме. В заключении делается вывод, что в отечественной учебной литературе последних десятилетий прослеживается тенденция к отказу от теоретического определения контрреволюции в бурных событиях во Франции конца XVIII в. и минимизации упоминания о сущности и структуре реакционных сил, что в целом негативно сказывается на качестве восприятия материала темы.
KW - Великая Французская революция, контрреволюция, роялисты, новая история, учебная литература, отечественная историография
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47601850
M3 - статья в сборнике материалов конференции
VL - 1
SP - 404
EP - 410
BT - Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. Материалы IV международной научной конференции. Том. 1. СПб.: Изд-во СПбГУПТиД, 2021. 563 с.
PB - Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
CY - Санкт-Петербург
T2 - IV Международная научная конференция "Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра"
Y2 - 10 December 2021 through 10 December 2021
ER -
ID: 92451834