Standard

Формирование повестки дня в условиях медиаполитического взаимодействия (на примере освещения деятельности «Талибана» и «Мужского государства» в российских СМИ). / Родичева, Алёна Алексеевна; Воронина, Мария Сергеевна.

Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 21-й международной конференции студентов, магистрантов, аспи- рантов и соискателей (9–11 марта 2022 года) / Под ред. А. А. Малыше- ва. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2022. — 608 с.. 2022. p. 410-412.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference abstractsResearchpeer-review

Harvard

Родичева, АА & Воронина, МС 2022, Формирование повестки дня в условиях медиаполитического взаимодействия (на примере освещения деятельности «Талибана» и «Мужского государства» в российских СМИ). in Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 21-й международной конференции студентов, магистрантов, аспи- рантов и соискателей (9–11 марта 2022 года) / Под ред. А. А. Малыше- ва. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2022. — 608 с.. pp. 410-412, 21-я международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи", Санкт-Петербург, Russian Federation, 9/03/22.

APA

Родичева, А. А., & Воронина, М. С. (2022). Формирование повестки дня в условиях медиаполитического взаимодействия (на примере освещения деятельности «Талибана» и «Мужского государства» в российских СМИ). In Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 21-й международной конференции студентов, магистрантов, аспи- рантов и соискателей (9–11 марта 2022 года) / Под ред. А. А. Малыше- ва. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2022. — 608 с. (pp. 410-412)

Vancouver

Родичева АА, Воронина МС. Формирование повестки дня в условиях медиаполитического взаимодействия (на примере освещения деятельности «Талибана» и «Мужского государства» в российских СМИ). In Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 21-й международной конференции студентов, магистрантов, аспи- рантов и соискателей (9–11 марта 2022 года) / Под ред. А. А. Малыше- ва. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2022. — 608 с.. 2022. p. 410-412

Author

Родичева, Алёна Алексеевна ; Воронина, Мария Сергеевна. / Формирование повестки дня в условиях медиаполитического взаимодействия (на примере освещения деятельности «Талибана» и «Мужского государства» в российских СМИ). Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 21-й международной конференции студентов, магистрантов, аспи- рантов и соискателей (9–11 марта 2022 года) / Под ред. А. А. Малыше- ва. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2022. — 608 с.. 2022. pp. 410-412

BibTeX

@inbook{f246442054854d73aface056cc26e3ec,
title = "Формирование повестки дня в условиях медиаполитического взаимодействия (на примере освещения деятельности «Талибана» и «Мужского государства» в российских СМИ)",
abstract = "Одна из задач СМИ — освещение происходящего в мире. Из событий, попавших в поле зрения медиа, складывается повестка дня, то есть сводка новостей, актуальная в данный момент времени и формирующая мнение и картину мира аудитории.С. Кара-Мурза считает, что при формировании повестки дня медиа нередко прибегают к манипуляции. Согласно Э. Аронсону и Э. Пратканису, средства массовой коммуникации — основной канал, транслирующий большинство убеждающих призывов. Это значит, что от медиа зависит, как люди воспринимают события и явления.Медиаполитическое взаимодействие влияет на освещение разных тем в СМИ и на принятие важных политических решений со стороны власти. Мы решили рассмотреть этот процесс с двух сторон и посмотреть, как формируется повестка дня в условиях медиаполитического взаимодействия на примере публикаций о «Талибане» (запрещенная в РФ террористическая организация) и «Мужском государстве» (МГ).Объектом исследования являются публикации на тему захва- та власти «Талибаном» в Афганистане на сайтах изданий «Медуза» (выполняет в России функции иностранного агента), ТАСС и «Новая газета» и публикации о деятельности «Мужского государства» в Ленте.ру, «Медиазоне» и «Медузе».Предметом исследования является тональность и количество публикаций, посвященных выбранной теме и опубликованных в указанные периоды. Мы сформулировали следующие гипотезы.1. Повышение внимания СМИ к деструктивной деятельности организации может привлечь внимание власти и повлиять на присвоение данной организации статуса экстремистской или террористической.2. Изменение политической ситуации может повлиять на более лояльное освещение деятельности радикальной организации в СМИ и подготовить общество к декриминализации деятельности данной организации.Целью работы было выявить корреляцию между новостным освещением действий радикальных организаций и политической повесткой.Мы провели контент-анализ, в ходе которого проанализировали 109 публикаций о МГ с 2018 по 2021 гг. и 84 публикации о «Талибане» в период с августа по октябрь 2021 г. Такой временной промежуток в случае с МГ связан с небольшим объемом материалов об организации и попыткой зафиксировать взаимосвязь роста количества экстремистских действий и публикаций на эту тему.Хронологические рамки части исследования о «Талибане» обусловлены тем, в августе 2021 г. талибы захватили власть в Афганистане, в сентябре стали ясны направления их внутренней политики, а в октябре прошло заседание «Московского формата» по Афганистану и обсуждение признания власти талибов на международном уровне.В результате работы мы проследили динамику изменения повестки дня, связанной с деятельностью «Талибана» и «Мужского государства», и сделали несколько выводов.1. В публикациях, связанных с МГ, мы заметили следующие тенденции. В начале их деятельности государственные СМИ не обращали на них внимание, а освещение в таких каналах, как «Лента.ру», не позволило привести к возбуждению дела со стороны СК. К 2021 г. охват деятельности этой организации так вырос, что о ней писали даже зарубежные издания.2. Признание МГ экстремистской организацией совпадает с огромным вниманием в её отношении со стороны СМИ, при этом необходимо учесть, что повышенное внимание СМИ к движению было отмечено именно на фоне его противостояния с бизнесом — в первую очередь, с сетью «Тануки», чей владелец повлиял на освещаемость их экстремистской деятельности.3. В случае с «Талибаном» мы анализировали материалы, опубликованные во время захвата «Талибаном» власти в Афганистане, и увидели заметное сокращение количества публикаций с критической тональностью и увеличение текстов с позитивной тональностью на протяжении трех месяцев.На протяжении всех трех периодов присутствовали публикации, показывающие жестокость «Талибана», однако в октябре, когда прошло заседание Московского формата, многие политики из России и других стран высказались о возможности исключения «Талибана» из списка террористических организаций и признания власти талибов на международном уровне.",
keywords = "медиаполитическое взаимодействие, повестка дня, террористическая организация, экстремистская организация",
author = "Родичева, {Алёна Алексеевна} and Воронина, {Мария Сергеевна}",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "410--412",
booktitle = "Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 21-й международной конференции студентов, магистрантов, аспи- рантов и соискателей (9–11 марта 2022 года) / Под ред. А. А. Малыше- ва. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2022. — 608 с.",
note = "21-я международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов {"}Медиа в современном мире. Молодые исследователи{"} ; Conference date: 09-03-2022 Through 11-03-2022",
url = "http://jf.spbu.ru/studkonf/2553.html, https://jf.spbu.ru/studkonf/2553.html, https://jf.spbu.ru/studkonf/9463/9627.html, https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1646331456_8407.pdf",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Формирование повестки дня в условиях медиаполитического взаимодействия (на примере освещения деятельности «Талибана» и «Мужского государства» в российских СМИ)

AU - Родичева, Алёна Алексеевна

AU - Воронина, Мария Сергеевна

N1 - Conference code: 21

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Одна из задач СМИ — освещение происходящего в мире. Из событий, попавших в поле зрения медиа, складывается повестка дня, то есть сводка новостей, актуальная в данный момент времени и формирующая мнение и картину мира аудитории.С. Кара-Мурза считает, что при формировании повестки дня медиа нередко прибегают к манипуляции. Согласно Э. Аронсону и Э. Пратканису, средства массовой коммуникации — основной канал, транслирующий большинство убеждающих призывов. Это значит, что от медиа зависит, как люди воспринимают события и явления.Медиаполитическое взаимодействие влияет на освещение разных тем в СМИ и на принятие важных политических решений со стороны власти. Мы решили рассмотреть этот процесс с двух сторон и посмотреть, как формируется повестка дня в условиях медиаполитического взаимодействия на примере публикаций о «Талибане» (запрещенная в РФ террористическая организация) и «Мужском государстве» (МГ).Объектом исследования являются публикации на тему захва- та власти «Талибаном» в Афганистане на сайтах изданий «Медуза» (выполняет в России функции иностранного агента), ТАСС и «Новая газета» и публикации о деятельности «Мужского государства» в Ленте.ру, «Медиазоне» и «Медузе».Предметом исследования является тональность и количество публикаций, посвященных выбранной теме и опубликованных в указанные периоды. Мы сформулировали следующие гипотезы.1. Повышение внимания СМИ к деструктивной деятельности организации может привлечь внимание власти и повлиять на присвоение данной организации статуса экстремистской или террористической.2. Изменение политической ситуации может повлиять на более лояльное освещение деятельности радикальной организации в СМИ и подготовить общество к декриминализации деятельности данной организации.Целью работы было выявить корреляцию между новостным освещением действий радикальных организаций и политической повесткой.Мы провели контент-анализ, в ходе которого проанализировали 109 публикаций о МГ с 2018 по 2021 гг. и 84 публикации о «Талибане» в период с августа по октябрь 2021 г. Такой временной промежуток в случае с МГ связан с небольшим объемом материалов об организации и попыткой зафиксировать взаимосвязь роста количества экстремистских действий и публикаций на эту тему.Хронологические рамки части исследования о «Талибане» обусловлены тем, в августе 2021 г. талибы захватили власть в Афганистане, в сентябре стали ясны направления их внутренней политики, а в октябре прошло заседание «Московского формата» по Афганистану и обсуждение признания власти талибов на международном уровне.В результате работы мы проследили динамику изменения повестки дня, связанной с деятельностью «Талибана» и «Мужского государства», и сделали несколько выводов.1. В публикациях, связанных с МГ, мы заметили следующие тенденции. В начале их деятельности государственные СМИ не обращали на них внимание, а освещение в таких каналах, как «Лента.ру», не позволило привести к возбуждению дела со стороны СК. К 2021 г. охват деятельности этой организации так вырос, что о ней писали даже зарубежные издания.2. Признание МГ экстремистской организацией совпадает с огромным вниманием в её отношении со стороны СМИ, при этом необходимо учесть, что повышенное внимание СМИ к движению было отмечено именно на фоне его противостояния с бизнесом — в первую очередь, с сетью «Тануки», чей владелец повлиял на освещаемость их экстремистской деятельности.3. В случае с «Талибаном» мы анализировали материалы, опубликованные во время захвата «Талибаном» власти в Афганистане, и увидели заметное сокращение количества публикаций с критической тональностью и увеличение текстов с позитивной тональностью на протяжении трех месяцев.На протяжении всех трех периодов присутствовали публикации, показывающие жестокость «Талибана», однако в октябре, когда прошло заседание Московского формата, многие политики из России и других стран высказались о возможности исключения «Талибана» из списка террористических организаций и признания власти талибов на международном уровне.

AB - Одна из задач СМИ — освещение происходящего в мире. Из событий, попавших в поле зрения медиа, складывается повестка дня, то есть сводка новостей, актуальная в данный момент времени и формирующая мнение и картину мира аудитории.С. Кара-Мурза считает, что при формировании повестки дня медиа нередко прибегают к манипуляции. Согласно Э. Аронсону и Э. Пратканису, средства массовой коммуникации — основной канал, транслирующий большинство убеждающих призывов. Это значит, что от медиа зависит, как люди воспринимают события и явления.Медиаполитическое взаимодействие влияет на освещение разных тем в СМИ и на принятие важных политических решений со стороны власти. Мы решили рассмотреть этот процесс с двух сторон и посмотреть, как формируется повестка дня в условиях медиаполитического взаимодействия на примере публикаций о «Талибане» (запрещенная в РФ террористическая организация) и «Мужском государстве» (МГ).Объектом исследования являются публикации на тему захва- та власти «Талибаном» в Афганистане на сайтах изданий «Медуза» (выполняет в России функции иностранного агента), ТАСС и «Новая газета» и публикации о деятельности «Мужского государства» в Ленте.ру, «Медиазоне» и «Медузе».Предметом исследования является тональность и количество публикаций, посвященных выбранной теме и опубликованных в указанные периоды. Мы сформулировали следующие гипотезы.1. Повышение внимания СМИ к деструктивной деятельности организации может привлечь внимание власти и повлиять на присвоение данной организации статуса экстремистской или террористической.2. Изменение политической ситуации может повлиять на более лояльное освещение деятельности радикальной организации в СМИ и подготовить общество к декриминализации деятельности данной организации.Целью работы было выявить корреляцию между новостным освещением действий радикальных организаций и политической повесткой.Мы провели контент-анализ, в ходе которого проанализировали 109 публикаций о МГ с 2018 по 2021 гг. и 84 публикации о «Талибане» в период с августа по октябрь 2021 г. Такой временной промежуток в случае с МГ связан с небольшим объемом материалов об организации и попыткой зафиксировать взаимосвязь роста количества экстремистских действий и публикаций на эту тему.Хронологические рамки части исследования о «Талибане» обусловлены тем, в августе 2021 г. талибы захватили власть в Афганистане, в сентябре стали ясны направления их внутренней политики, а в октябре прошло заседание «Московского формата» по Афганистану и обсуждение признания власти талибов на международном уровне.В результате работы мы проследили динамику изменения повестки дня, связанной с деятельностью «Талибана» и «Мужского государства», и сделали несколько выводов.1. В публикациях, связанных с МГ, мы заметили следующие тенденции. В начале их деятельности государственные СМИ не обращали на них внимание, а освещение в таких каналах, как «Лента.ру», не позволило привести к возбуждению дела со стороны СК. К 2021 г. охват деятельности этой организации так вырос, что о ней писали даже зарубежные издания.2. Признание МГ экстремистской организацией совпадает с огромным вниманием в её отношении со стороны СМИ, при этом необходимо учесть, что повышенное внимание СМИ к движению было отмечено именно на фоне его противостояния с бизнесом — в первую очередь, с сетью «Тануки», чей владелец повлиял на освещаемость их экстремистской деятельности.3. В случае с «Талибаном» мы анализировали материалы, опубликованные во время захвата «Талибаном» власти в Афганистане, и увидели заметное сокращение количества публикаций с критической тональностью и увеличение текстов с позитивной тональностью на протяжении трех месяцев.На протяжении всех трех периодов присутствовали публикации, показывающие жестокость «Талибана», однако в октябре, когда прошло заседание Московского формата, многие политики из России и других стран высказались о возможности исключения «Талибана» из списка террористических организаций и признания власти талибов на международном уровне.

KW - медиаполитическое взаимодействие

KW - повестка дня

KW - террористическая организация

KW - экстремистская организация

M3 - тезисы в сборнике материалов конференции

SP - 410

EP - 412

BT - Медиа в современном мире. Молодые исследователи : материалы 21-й международной конференции студентов, магистрантов, аспи- рантов и соискателей (9–11 марта 2022 года) / Под ред. А. А. Малыше- ва. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2022. — 608 с.

T2 - 21-я международная научная конференция студентов, магистрантов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи"

Y2 - 9 March 2022 through 11 March 2022

ER -

ID: 98078869