Standard

Лингвистическое отражение ценностных ориентаций в текстах песен немецких и русских рок-музыкантов (На примере Рио Райзера и Александра Башлачева). / Бирр-Цуркан, Лилия Федоровна.

Немецкая филоглогия в Санкт- Петербургском государственном университете : Выпуск XI. Немецкий язык в лингвокультурной исследовательской парадигме. ed. / Сергей Нефедов; Ирина Езан. Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. p. 132-154.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearchpeer-review

Harvard

Бирр-Цуркан, ЛФ 2021, Лингвистическое отражение ценностных ориентаций в текстах песен немецких и русских рок-музыкантов (На примере Рио Райзера и Александра Башлачева). in С Нефедов & И Езан (eds), Немецкая филоглогия в Санкт- Петербургском государственном университете : Выпуск XI. Немецкий язык в лингвокультурной исследовательской парадигме. Издательство Санкт-Петербургского университета, Санкт-Петербург, pp. 132-154.

APA

Бирр-Цуркан, Л. Ф. (2021). Лингвистическое отражение ценностных ориентаций в текстах песен немецких и русских рок-музыкантов (На примере Рио Райзера и Александра Башлачева). In С. Нефедов, & И. Езан (Eds.), Немецкая филоглогия в Санкт- Петербургском государственном университете : Выпуск XI. Немецкий язык в лингвокультурной исследовательской парадигме (pp. 132-154). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Бирр-Цуркан ЛФ. Лингвистическое отражение ценностных ориентаций в текстах песен немецких и русских рок-музыкантов (На примере Рио Райзера и Александра Башлачева). In Нефедов С, Езан И, editors, Немецкая филоглогия в Санкт- Петербургском государственном университете : Выпуск XI. Немецкий язык в лингвокультурной исследовательской парадигме. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2021. p. 132-154

Author

Бирр-Цуркан, Лилия Федоровна. / Лингвистическое отражение ценностных ориентаций в текстах песен немецких и русских рок-музыкантов (На примере Рио Райзера и Александра Башлачева). Немецкая филоглогия в Санкт- Петербургском государственном университете : Выпуск XI. Немецкий язык в лингвокультурной исследовательской парадигме. editor / Сергей Нефедов ; Ирина Езан. Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2021. pp. 132-154

BibTeX

@inbook{d7e45aff20c543fcbd0d1a7f6d476d38,
title = "Лингвистическое отражение ценностных ориентаций в текстах песен немецких и русских рок-музыкантов (На примере Рио Райзера и Александра Башлачева)",
abstract = "Целью статьи является изучение лингвистического отражения ценностных ориентаций немецких и русских рок-музыкантов на материале текстов западногерманского рокера Рио Райзера и советского рок-музыканта Александра Башлачёва как представителей рокерской субкультуры. В статье проводится сравнительно-сопоставительный анализ с привлечением описательного метода, методов компонентного и контекстного анализа. Автор статьи постулирует, что сам факт обращения к теме в песенном творчестве уже есть выражение оценки важности соответствующей ценности для музыкантов. Автором были выявлены основные темы песенного творчества музыкантов — неприятие власти, недовольство существующей ситуацией (беспринципностью, пассивностью, безразличием), — отражающие основные ценности и антиценности рок-музыкантов: проблемы свободы/несвободы. Это позволило сделать вывод о преобладании этической ценностной подсистемы над эстетической, утилитарной и гедонистической. Наряду с анализом морфологических особенностей песенных текстов автором проводится анализ прецедентных феноменов (имен и высказываний), широко используемых обоими музыкантами, а также культурем и оценочной лексики. Проведенный анализ позволяет сделать вывод об общности и своеобразии исследованных текстов. При общности основных ценностных ориентиров Рио Райзера и Александра Башлачёва (стремление к свободе) у советского музыканта в отличие от немецкого важное место занимает тема предназначения поэта и свободы творчества. Различными оказались и ориентиры немецкого и русского рокеров: для Башлачёва характерны обращенность в прошлое России, иносказательность, в то время как тексты Райзера изобилуют открытыми призывами к сопротивлению, их отличает прямота и однозначность. Источниками прецедентных феноменов у Райзера служит окружающая его действительность и музыкальные тексты, у Башлачёва — литературные произведения, фольклор и народное творчество. В текстах обоих музыкантов преобладает негативная оценка, но Райзер при этом активно пользуется сниженной лексикой, в то время как Башлачёв обходится лексикой стилистически нейтральной. Новизна исследования заключается в выбранном материале и сопоставительном аспекте его рассмотрения.",
author = "Бирр-Цуркан, {Лилия Федоровна}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "132--154",
editor = "Сергей Нефедов and Ирина Езан",
booktitle = "Немецкая филоглогия в Санкт- Петербургском государственном университете",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Лингвистическое отражение ценностных ориентаций в текстах песен немецких и русских рок-музыкантов (На примере Рио Райзера и Александра Башлачева)

AU - Бирр-Цуркан, Лилия Федоровна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Целью статьи является изучение лингвистического отражения ценностных ориентаций немецких и русских рок-музыкантов на материале текстов западногерманского рокера Рио Райзера и советского рок-музыканта Александра Башлачёва как представителей рокерской субкультуры. В статье проводится сравнительно-сопоставительный анализ с привлечением описательного метода, методов компонентного и контекстного анализа. Автор статьи постулирует, что сам факт обращения к теме в песенном творчестве уже есть выражение оценки важности соответствующей ценности для музыкантов. Автором были выявлены основные темы песенного творчества музыкантов — неприятие власти, недовольство существующей ситуацией (беспринципностью, пассивностью, безразличием), — отражающие основные ценности и антиценности рок-музыкантов: проблемы свободы/несвободы. Это позволило сделать вывод о преобладании этической ценностной подсистемы над эстетической, утилитарной и гедонистической. Наряду с анализом морфологических особенностей песенных текстов автором проводится анализ прецедентных феноменов (имен и высказываний), широко используемых обоими музыкантами, а также культурем и оценочной лексики. Проведенный анализ позволяет сделать вывод об общности и своеобразии исследованных текстов. При общности основных ценностных ориентиров Рио Райзера и Александра Башлачёва (стремление к свободе) у советского музыканта в отличие от немецкого важное место занимает тема предназначения поэта и свободы творчества. Различными оказались и ориентиры немецкого и русского рокеров: для Башлачёва характерны обращенность в прошлое России, иносказательность, в то время как тексты Райзера изобилуют открытыми призывами к сопротивлению, их отличает прямота и однозначность. Источниками прецедентных феноменов у Райзера служит окружающая его действительность и музыкальные тексты, у Башлачёва — литературные произведения, фольклор и народное творчество. В текстах обоих музыкантов преобладает негативная оценка, но Райзер при этом активно пользуется сниженной лексикой, в то время как Башлачёв обходится лексикой стилистически нейтральной. Новизна исследования заключается в выбранном материале и сопоставительном аспекте его рассмотрения.

AB - Целью статьи является изучение лингвистического отражения ценностных ориентаций немецких и русских рок-музыкантов на материале текстов западногерманского рокера Рио Райзера и советского рок-музыканта Александра Башлачёва как представителей рокерской субкультуры. В статье проводится сравнительно-сопоставительный анализ с привлечением описательного метода, методов компонентного и контекстного анализа. Автор статьи постулирует, что сам факт обращения к теме в песенном творчестве уже есть выражение оценки важности соответствующей ценности для музыкантов. Автором были выявлены основные темы песенного творчества музыкантов — неприятие власти, недовольство существующей ситуацией (беспринципностью, пассивностью, безразличием), — отражающие основные ценности и антиценности рок-музыкантов: проблемы свободы/несвободы. Это позволило сделать вывод о преобладании этической ценностной подсистемы над эстетической, утилитарной и гедонистической. Наряду с анализом морфологических особенностей песенных текстов автором проводится анализ прецедентных феноменов (имен и высказываний), широко используемых обоими музыкантами, а также культурем и оценочной лексики. Проведенный анализ позволяет сделать вывод об общности и своеобразии исследованных текстов. При общности основных ценностных ориентиров Рио Райзера и Александра Башлачёва (стремление к свободе) у советского музыканта в отличие от немецкого важное место занимает тема предназначения поэта и свободы творчества. Различными оказались и ориентиры немецкого и русского рокеров: для Башлачёва характерны обращенность в прошлое России, иносказательность, в то время как тексты Райзера изобилуют открытыми призывами к сопротивлению, их отличает прямота и однозначность. Источниками прецедентных феноменов у Райзера служит окружающая его действительность и музыкальные тексты, у Башлачёва — литературные произведения, фольклор и народное творчество. В текстах обоих музыкантов преобладает негативная оценка, но Райзер при этом активно пользуется сниженной лексикой, в то время как Башлачёв обходится лексикой стилистически нейтральной. Новизна исследования заключается в выбранном материале и сопоставительном аспекте его рассмотрения.

UR - https://publishing.spbu.ru/catalog/novinki/nemetskaya_filologiya_v_sankt_peterburgskom_gosudarstvennom_universitete_vyp_xi/

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46609768&pff=1

M3 - статья в сборнике

SP - 132

EP - 154

BT - Немецкая филоглогия в Санкт- Петербургском государственном университете

A2 - Нефедов, Сергей

A2 - Езан, Ирина

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - Санкт-Петербург

ER -

ID: 86147467