Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС И ВЕГЕТАТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ У СТУДЕНТОВ С СОМАТОФОРМНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ. / Круглова, Марина Анатольевна; Рыбников, Виктор; Леонтьева, Мария; Сорокин, Николай; Гайворонская, Виктория.
In: ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ, No. 86, 2023, p. 92-102.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС И ВЕГЕТАТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ У СТУДЕНТОВ С СОМАТОФОРМНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
AU - Круглова, Марина Анатольевна
AU - Рыбников, Виктор
AU - Леонтьева, Мария
AU - Сорокин, Николай
AU - Гайворонская, Виктория
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Актуальность. Изменение психофизиологического состояния студентов с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы при дистанционном формате обучения в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 привлекло к себе особое внимание многих исследователей [2, 5, 6]. В настоящее время наблюдается рост психовегетативных расстройств и формирование соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы (СДВНС) в связи с факторами пандемии новой коронавирусной инфекции, что влияет на психофизиологический статус, успешность обучения.Цель: оценка психофизиологического статуса и особенностей вегетативной регуляции у студентов с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы при обучении в вузе в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Методология. Всего обследовано 250 обучающихся Университета при МПА: 127 - мужского и 123 - женского пола - при обучении в вузе в период с 2018 по 2022 г. (обследование с 12.10.2020 по 29.09.2021 пришлось на период пандемии новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в связи с чем было организовано дистанционное обучение с применением электронной образовательной среды). У 19 студентов выявлены симптомы соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы (группа больных). При исследовании были применены клинико-инструментальные, психофизиологические, математико-статистические методы. Студенты обследованы в период и после обучения в дистанционном режиме. Результаты и их анализ. Выявлены значимые корреляционные взаимосвязи показателей успеваемости с показателем ситуативной тревожности, активности теста «Самочувствие, активность, настроение» и теста на выявление синдрома вегетативной дисфункции [3]. Установлено, что дистанционное обучение влияет на регуляцию органов и систем (кровообращения, ЦНС) и воздействует на психофизиологический статус студента; кроме того, появление у некоторых студентов вегетативного дисбаланса оказывает влияние на их успеваемость и формируют синдром соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы.Заключение. Функциональное состояние у студентов с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы при обучении в период пандемии характеризуется изменением психофизиологического статуса, вегетативной регуляции, которая требует психофизиологической коррекции, направленной на поддержку саногенеза и нормализацию симптомов соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, влияющих на успешность обучения
AB - Актуальность. Изменение психофизиологического состояния студентов с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы при дистанционном формате обучения в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 привлекло к себе особое внимание многих исследователей [2, 5, 6]. В настоящее время наблюдается рост психовегетативных расстройств и формирование соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы (СДВНС) в связи с факторами пандемии новой коронавирусной инфекции, что влияет на психофизиологический статус, успешность обучения.Цель: оценка психофизиологического статуса и особенностей вегетативной регуляции у студентов с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы при обучении в вузе в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Методология. Всего обследовано 250 обучающихся Университета при МПА: 127 - мужского и 123 - женского пола - при обучении в вузе в период с 2018 по 2022 г. (обследование с 12.10.2020 по 29.09.2021 пришлось на период пандемии новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в связи с чем было организовано дистанционное обучение с применением электронной образовательной среды). У 19 студентов выявлены симптомы соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы (группа больных). При исследовании были применены клинико-инструментальные, психофизиологические, математико-статистические методы. Студенты обследованы в период и после обучения в дистанционном режиме. Результаты и их анализ. Выявлены значимые корреляционные взаимосвязи показателей успеваемости с показателем ситуативной тревожности, активности теста «Самочувствие, активность, настроение» и теста на выявление синдрома вегетативной дисфункции [3]. Установлено, что дистанционное обучение влияет на регуляцию органов и систем (кровообращения, ЦНС) и воздействует на психофизиологический статус студента; кроме того, появление у некоторых студентов вегетативного дисбаланса оказывает влияние на их успеваемость и формируют синдром соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы.Заключение. Функциональное состояние у студентов с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы при обучении в период пандемии характеризуется изменением психофизиологического статуса, вегетативной регуляции, которая требует психофизиологической коррекции, направленной на поддержку саногенеза и нормализацию симптомов соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, влияющих на успешность обучения
KW - СОМАТОФОРМНЫЕ ДИСФУНКЦИИ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, САНОГЕНЕЗ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ, НОВАЯ КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ COVID-19
M3 - статья
SP - 92
EP - 102
JO - ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ
JF - ВЕСТНИК ПСИХОТЕРАПИИ
SN - 0132-182X
IS - 86
ER -
ID: 131127107