Принцип недопустимостиограничения или устранения конкуренции в сфере образования применительно кгосударственной политике предполагает либо создание равных условий для соперничества,либо невмешательство органов власти в процессы соперничества в сфереобразования, а к правовому регулированию – установление правил поведения июридических механизмов обеспечения их соблюдения. Сфера образовательныхуслуг сегментируется по видам образовательных услуг (уровням образования,специальностям и т.п.), каждый из которых представляет отдельный товарный рынок.

Конкуренция существуети между образовательными организациями, и между образовательными программами,факультетами, кафедрами, научными школами и прочими структурными элементамиобразовательного процесса как вида деятельности.

Применение термина "конкуренция" кобразовательной сфере условно допустимо, в сфере образования важно обеспечить нестолько развитие конкуренции как самостоятельной деятельности образовательныхорганизаций, сколько создать механизм определения лидерства учебных заведений иих структурных элементов, обеспечив справедливый и недискриминационный доступ ктем образовательным услугам, в получении которых заинтересован конкретныйпотребитель.

Original languageRussian
Pages (from-to)7-10
Number of pages4
JournalКонкурентное право
Issue number2
DOIs
StatePublished - 2024

    Scopus subject areas

  • Law

ID: 119339689