Research output: Book/Report/Anthology › Commissioned report
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ АТМОСФЕРЫ: РАЗРАБОТКА СПЕКТРОСКОПИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ СОСТАВА И РАСЧЕТА ОКОН ПРОЗРАЧНОСТИ. / Филиппов, Н.Н.
Издательский Центр «Академия», 1998.Research output: Book/Report/Anthology › Commissioned report
}
TY - BOOK
T1 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ АТМОСФЕРЫ: РАЗРАБОТКА СПЕКТРОСКОПИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ СОСТАВА И РАСЧЕТА ОКОН ПРОЗРАЧНОСТИ
AU - Филиппов, Н.Н.
PY - 1998
Y1 - 1998
N2 - Проведена теоретическая разработка общих методов расчета формы спектральных полос молекулярных газов на основе кинетической теории контуров с учетом эффектов интерференции линий и эффекта конечной длительности столкновений. Получены выражения для контура полосы в марковском пределе, определены условия применимости марковского приближения к описанию формы полос. Получены выражения, связывающие форму крыльев колебательно-вращательных полос со спектральной плотностью вращательных возмущений. Установлена зависимость интенсивности крыла полосы от структуры релаксационной матрицы. Выводы и основные соотношения общей теории контура использованы при разработке методов вычисления функций пропускания атмосферы. Разработан эффективных метод расчета, в основу которого положена модель варьируемого взаимодействия ветвей (ВВВ) колебательно-вращательных полос. При расчете контуров полос предложенным методом степень взаимодействия ветвей характеризуется эмпирическим коэффициентом Сb, который является единственным параметром модели. Остальные параметры, используемые при расчете этим методом, являются обычными параметрами линий, представленными в атласе атмосферных линий HITRAN. Разработанный метод был апробирован при обработке данных лабораторных исследований ИК-спектров ряда молекул (CO2, O3, CH3F, CH4). Произведен сравнительный анализ предложенного нами метода расчета с известным методом Розенкранца. Установлено, что модель ВВВ, не уступая в среднем по точности методу Розенкранца, обладает большей универсальностью и существенно лучше предсказывает форму контура в области крыльев линий. С использованием разработанных моделей проведены многочисленные расчеты функций пропускания в различных полосах поглощения СО2, O3, CH4. Показано существенное влияние интерференции линий на функции пропускания на касательных трассах, произведены оценки спектральных интервалов и высотного диапазона значимости этого эффекта.
AB - Проведена теоретическая разработка общих методов расчета формы спектральных полос молекулярных газов на основе кинетической теории контуров с учетом эффектов интерференции линий и эффекта конечной длительности столкновений. Получены выражения для контура полосы в марковском пределе, определены условия применимости марковского приближения к описанию формы полос. Получены выражения, связывающие форму крыльев колебательно-вращательных полос со спектральной плотностью вращательных возмущений. Установлена зависимость интенсивности крыла полосы от структуры релаксационной матрицы. Выводы и основные соотношения общей теории контура использованы при разработке методов вычисления функций пропускания атмосферы. Разработан эффективных метод расчета, в основу которого положена модель варьируемого взаимодействия ветвей (ВВВ) колебательно-вращательных полос. При расчете контуров полос предложенным методом степень взаимодействия ветвей характеризуется эмпирическим коэффициентом Сb, который является единственным параметром модели. Остальные параметры, используемые при расчете этим методом, являются обычными параметрами линий, представленными в атласе атмосферных линий HITRAN. Разработанный метод был апробирован при обработке данных лабораторных исследований ИК-спектров ряда молекул (CO2, O3, CH3F, CH4). Произведен сравнительный анализ предложенного нами метода расчета с известным методом Розенкранца. Установлено, что модель ВВВ, не уступая в среднем по точности методу Розенкранца, обладает большей универсальностью и существенно лучше предсказывает форму контура в области крыльев линий. С использованием разработанных моделей проведены многочисленные расчеты функций пропускания в различных полосах поглощения СО2, O3, CH4. Показано существенное влияние интерференции линий на функции пропускания на касательных трассах, произведены оценки спектральных интервалов и высотного диапазона значимости этого эффекта.
M3 - отчёт/доклад
BT - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ АТМОСФЕРЫ: РАЗРАБОТКА СПЕКТРОСКОПИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЕ СОСТАВА И РАСЧЕТА ОКОН ПРОЗРАЧНОСТИ
PB - Издательский Центр «Академия»
ER -
ID: 4250967