Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a1969b608f224a15986ecf06c5ab4b5d,
title = "Что же останется от местного самоуправления в единой системе публичной власти? (Проблемы законодательной интерпретации конституционных поправок)",
abstract = "Включение в текст российской Конституции принципа единства системы публичной власти послужило толчком для масштабной законодательной реформы. Федеральный законодатель при этом не стал ограничиваться поправками к базовым законам об органах власти субъектов Российской Федерации и о местном самоуправлении, а предложил два концептуально новых закона. Однако вопрос о том, дает ли конституционный принцип единства системы публичной власти основание для предложенных законодательных интерпретаций, остается в центре экспертных дискуссий. На основе выработанных в практике Конституционного Суда РФ, а также в доктрине конституционного и муниципального права позиций в статье предлагается системное толкование принципа единства публичной власти в сочетании с принципом самостоятельности и организационной обособленности местного самоуправления. Функциональное единство государственной власти и местного самоуправления не является абсолютным и не предполагает организационного подчинения одного уровня публичной власти другому. В то же время оно обусловливает необходимость выработки эффективных форм координационного взаимодействия публично-правовых образований.",
keywords = "ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ, местное самоуправление, КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ 2020, РЕФОРМА РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, UNIFIED SYSTEM OF PUBLIC AUTHORITY, local self-government, CONSTITUTIONAL AMENDMENTS 2020, REFORM OF THE RUSSIAN FEDERAL LEGISLATION",
author = "Гриценко, {Елена Владимировна}",
year = "2022",
month = may,
day = "30",
language = "русский",
pages = "50--57",
journal = "КОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО",
issn = "1812-3767",
publisher = "Издательская группа «Юрист»",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Что же останется от местного самоуправления в единой системе публичной власти? (Проблемы законодательной интерпретации конституционных поправок)

AU - Гриценко, Елена Владимировна

PY - 2022/5/30

Y1 - 2022/5/30

N2 - Включение в текст российской Конституции принципа единства системы публичной власти послужило толчком для масштабной законодательной реформы. Федеральный законодатель при этом не стал ограничиваться поправками к базовым законам об органах власти субъектов Российской Федерации и о местном самоуправлении, а предложил два концептуально новых закона. Однако вопрос о том, дает ли конституционный принцип единства системы публичной власти основание для предложенных законодательных интерпретаций, остается в центре экспертных дискуссий. На основе выработанных в практике Конституционного Суда РФ, а также в доктрине конституционного и муниципального права позиций в статье предлагается системное толкование принципа единства публичной власти в сочетании с принципом самостоятельности и организационной обособленности местного самоуправления. Функциональное единство государственной власти и местного самоуправления не является абсолютным и не предполагает организационного подчинения одного уровня публичной власти другому. В то же время оно обусловливает необходимость выработки эффективных форм координационного взаимодействия публично-правовых образований.

AB - Включение в текст российской Конституции принципа единства системы публичной власти послужило толчком для масштабной законодательной реформы. Федеральный законодатель при этом не стал ограничиваться поправками к базовым законам об органах власти субъектов Российской Федерации и о местном самоуправлении, а предложил два концептуально новых закона. Однако вопрос о том, дает ли конституционный принцип единства системы публичной власти основание для предложенных законодательных интерпретаций, остается в центре экспертных дискуссий. На основе выработанных в практике Конституционного Суда РФ, а также в доктрине конституционного и муниципального права позиций в статье предлагается системное толкование принципа единства публичной власти в сочетании с принципом самостоятельности и организационной обособленности местного самоуправления. Функциональное единство государственной власти и местного самоуправления не является абсолютным и не предполагает организационного подчинения одного уровня публичной власти другому. В то же время оно обусловливает необходимость выработки эффективных форм координационного взаимодействия публично-правовых образований.

KW - ЕДИНАЯ СИСТЕМА ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ

KW - местное самоуправление

KW - КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ 2020

KW - РЕФОРМА РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

KW - UNIFIED SYSTEM OF PUBLIC AUTHORITY

KW - local self-government

KW - CONSTITUTIONAL AMENDMENTS 2020

KW - REFORM OF THE RUSSIAN FEDERAL LEGISLATION

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48573338

M3 - статья

SP - 50

EP - 57

JO - КОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

JF - КОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

SN - 1812-3767

IS - 5

ER -

ID: 96522640