Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Элементы пейоративной игры слов и языка вражды в кумранском Комментарии на Наума в историко-религиозном контексте. / Tantlevskij , Igor R.
In: Journal of Siberian Federal University - Humanities and Social Sciences, Vol. 15, No. 5, 2022, p. 727–740.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Элементы пейоративной игры слов и языка вражды в кумранском Комментарии на Наума в историко-религиозном контексте
AU - Tantlevskij , Igor R.
N1 - Funding Information: The reported -Dudy was funded by the Russian Foundation for Basic Research according to the research project № 18-00-00628 (18-00-00727 (K)). Publisher Copyright: © Siberian Federal University. All rights reserved
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Представлен анализ языка вражды и пейоративной игры слов в кумранском Комментарии (Pesher) на книгу пророка Наума (4QpNah = 4Q169). Согласно реконструкции автора, это произведение членов Кумранской общины могло быть написано в 88 г. до н. э. (после поражения воинства иудейского царя и первосвященника Александра Янная, нанесенного ему сирийским царем Деметрием III Эвкером, приглашенным в Иудею восставшими фарисеями, под Сихемом: в результате Александр был вынужден бежать в Эфраимитские горы, по всей вероятности, в горную крепость Александрион). Использовав данную ситуацию, фарисеи временно захватили власть в Иерусалиме – скорее всего на несколько месяцев 88 г. до н. э. В процессе подавления восстания Александр казнил фарисеев через распятие – вероятно, неоднократно. Автор анализирует такие уничижительные обозначения и понятия в 4QpNah, как «истолкователи скользкого (гладкого)», «ложное учение» (talmûḏ)», «Эфраим», «Дом Пелега», засвидетельствованные в этом произведении в корреляции с фарисеями, а также прозвища «Яростный молодой лев», «Нечестивый священник», «Последний священник», употребляемые по отношению к Александру Яннаю. В частности, высокая доля вероятности корреляции обозначения דורשי חלקות («истолкователи скользкого»; оно использовалось для обозначения учителей Закона еще во времена первых таннаев) с דורשי הלכות позволяет предположить, что последнее наименование использовалось в Иудее как terminus technicus для характеристики фарисеев в качестве истолкователей законов уже в эллинистический период
AB - Представлен анализ языка вражды и пейоративной игры слов в кумранском Комментарии (Pesher) на книгу пророка Наума (4QpNah = 4Q169). Согласно реконструкции автора, это произведение членов Кумранской общины могло быть написано в 88 г. до н. э. (после поражения воинства иудейского царя и первосвященника Александра Янная, нанесенного ему сирийским царем Деметрием III Эвкером, приглашенным в Иудею восставшими фарисеями, под Сихемом: в результате Александр был вынужден бежать в Эфраимитские горы, по всей вероятности, в горную крепость Александрион). Использовав данную ситуацию, фарисеи временно захватили власть в Иерусалиме – скорее всего на несколько месяцев 88 г. до н. э. В процессе подавления восстания Александр казнил фарисеев через распятие – вероятно, неоднократно. Автор анализирует такие уничижительные обозначения и понятия в 4QpNah, как «истолкователи скользкого (гладкого)», «ложное учение» (talmûḏ)», «Эфраим», «Дом Пелега», засвидетельствованные в этом произведении в корреляции с фарисеями, а также прозвища «Яростный молодой лев», «Нечестивый священник», «Последний священник», употребляемые по отношению к Александру Яннаю. В частности, высокая доля вероятности корреляции обозначения דורשי חלקות («истолкователи скользкого»; оно использовалось для обозначения учителей Закона еще во времена первых таннаев) с דורשי הלכות позволяет предположить, что последнее наименование использовалось в Иудее как terminus technicus для характеристики фарисеев в качестве истолкователей законов уже в эллинистический период
KW - язык вражды
KW - пейоративная игра слов
KW - фарисеи
KW - саддукеи
KW - ессеи
KW - кумраниты
KW - кумранский Комментарий наНаума (4QpNah)
KW - кумранский Комментарий наАввакума (1QpHab)
KW - Qumranites
KW - Sadducees
KW - language of enmity
KW - pejorative wordplay
KW - the Qumran Commentary on Habakkuk (1QpHab)
KW - Essenes
KW - the Qumran Commentary on Nahum (4QpNah)
KW - Pharisees
KW - language of enmity
KW - pejorative wordplay
KW - Pharisees
KW - Sadducees
KW - Essenes
KW - Qumranites
KW - the Qumran Commentary on Nahum (4QpNah)
KW - the Qumran Commentary on Habakkuk (1QpHab)
UR - http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143767
UR - http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143755
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85123982568&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/48ad1554-9e4e-3948-9b1c-e48616bdecc7/
U2 - 10.17516/1997-1370-0690
DO - 10.17516/1997-1370-0690
M3 - статья
VL - 15
SP - 727
EP - 740
JO - ЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
JF - ЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
SN - 1997-1370
IS - 5
ER -
ID: 85843804