Standard

Элементы пейоративной игры слов и языка вражды в кумранском Комментарии на Наума в историко-религиозном контексте. / Tantlevskij , Igor R.

In: Journal of Siberian Federal University - Humanities and Social Sciences, Vol. 15, No. 5, 2022, p. 727–740.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e3cbfa9b7393459a8d57a3f72e368cc9,
title = "Элементы пейоративной игры слов и языка вражды в кумранском Комментарии на Наума в историко-религиозном контексте",
abstract = "Представлен анализ языка вражды и пейоративной игры слов в кумранском Комментарии (Pesher) на книгу пророка Наума (4QpNah = 4Q169). Согласно реконструкции автора, это произведение членов Кумранской общины могло быть написано в 88 г. до н. э. (после поражения воинства иудейского царя и первосвященника Александра Янная, нанесенного ему сирийским царем Деметрием III Эвкером, приглашенным в Иудею восставшими фарисеями, под Сихемом: в результате Александр был вынужден бежать в Эфраимитские горы, по всей вероятности, в горную крепость Александрион). Использовав данную ситуацию, фарисеи временно захватили власть в Иерусалиме – скорее всего на несколько месяцев 88 г. до н. э. В процессе подавления восстания Александр казнил фарисеев через распятие – вероятно, неоднократно. Автор анализирует такие уничижительные обозначения и понятия в 4QpNah, как «истолкователи скользкого (гладкого)», «ложное учение» (talm{\^u}ḏ)», «Эфраим», «Дом Пелега», засвидетельствованные в этом произведении в корреляции с фарисеями, а также прозвища «Яростный молодой лев», «Нечестивый священник», «Последний священник», употребляемые по отношению к Александру Яннаю. В частности, высокая доля вероятности корреляции обозначения דורשי חלקות («истолкователи скользкого»; оно использовалось для обозначения учителей Закона еще во времена первых таннаев) с דורשי הלכות позволяет предположить, что последнее наименование использовалось в Иудее как terminus technicus для характеристики фарисеев в качестве истолкователей законов уже в эллинистический период",
keywords = "язык вражды, пейоративная игра слов, фарисеи, саддукеи, ессеи, кумраниты, кумранский Комментарий наНаума (4QpNah), кумранский Комментарий наАввакума (1QpHab), Qumranites, Sadducees, language of enmity, pejorative wordplay, the Qumran Commentary on Habakkuk (1QpHab), Essenes, the Qumran Commentary on Nahum (4QpNah), Pharisees, language of enmity, pejorative wordplay, Pharisees, Sadducees, Essenes, Qumranites, the Qumran Commentary on Nahum (4QpNah), the Qumran Commentary on Habakkuk (1QpHab)",
author = "Tantlevskij, {Igor R.}",
note = "Funding Information: The reported -Dudy was funded by the Russian Foundation for Basic Research according to the research project № 18-00-00628 (18-00-00727 (K)). Publisher Copyright: {\textcopyright} Siberian Federal University. All rights reserved",
year = "2022",
doi = "10.17516/1997-1370-0690",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "727–740",
journal = "ЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ",
issn = "1997-1370",
publisher = "Сибирский федеральный университет",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Элементы пейоративной игры слов и языка вражды в кумранском Комментарии на Наума в историко-религиозном контексте

AU - Tantlevskij , Igor R.

N1 - Funding Information: The reported -Dudy was funded by the Russian Foundation for Basic Research according to the research project № 18-00-00628 (18-00-00727 (K)). Publisher Copyright: © Siberian Federal University. All rights reserved

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Представлен анализ языка вражды и пейоративной игры слов в кумранском Комментарии (Pesher) на книгу пророка Наума (4QpNah = 4Q169). Согласно реконструкции автора, это произведение членов Кумранской общины могло быть написано в 88 г. до н. э. (после поражения воинства иудейского царя и первосвященника Александра Янная, нанесенного ему сирийским царем Деметрием III Эвкером, приглашенным в Иудею восставшими фарисеями, под Сихемом: в результате Александр был вынужден бежать в Эфраимитские горы, по всей вероятности, в горную крепость Александрион). Использовав данную ситуацию, фарисеи временно захватили власть в Иерусалиме – скорее всего на несколько месяцев 88 г. до н. э. В процессе подавления восстания Александр казнил фарисеев через распятие – вероятно, неоднократно. Автор анализирует такие уничижительные обозначения и понятия в 4QpNah, как «истолкователи скользкого (гладкого)», «ложное учение» (talmûḏ)», «Эфраим», «Дом Пелега», засвидетельствованные в этом произведении в корреляции с фарисеями, а также прозвища «Яростный молодой лев», «Нечестивый священник», «Последний священник», употребляемые по отношению к Александру Яннаю. В частности, высокая доля вероятности корреляции обозначения דורשי חלקות («истолкователи скользкого»; оно использовалось для обозначения учителей Закона еще во времена первых таннаев) с דורשי הלכות позволяет предположить, что последнее наименование использовалось в Иудее как terminus technicus для характеристики фарисеев в качестве истолкователей законов уже в эллинистический период

AB - Представлен анализ языка вражды и пейоративной игры слов в кумранском Комментарии (Pesher) на книгу пророка Наума (4QpNah = 4Q169). Согласно реконструкции автора, это произведение членов Кумранской общины могло быть написано в 88 г. до н. э. (после поражения воинства иудейского царя и первосвященника Александра Янная, нанесенного ему сирийским царем Деметрием III Эвкером, приглашенным в Иудею восставшими фарисеями, под Сихемом: в результате Александр был вынужден бежать в Эфраимитские горы, по всей вероятности, в горную крепость Александрион). Использовав данную ситуацию, фарисеи временно захватили власть в Иерусалиме – скорее всего на несколько месяцев 88 г. до н. э. В процессе подавления восстания Александр казнил фарисеев через распятие – вероятно, неоднократно. Автор анализирует такие уничижительные обозначения и понятия в 4QpNah, как «истолкователи скользкого (гладкого)», «ложное учение» (talmûḏ)», «Эфраим», «Дом Пелега», засвидетельствованные в этом произведении в корреляции с фарисеями, а также прозвища «Яростный молодой лев», «Нечестивый священник», «Последний священник», употребляемые по отношению к Александру Яннаю. В частности, высокая доля вероятности корреляции обозначения דורשי חלקות («истолкователи скользкого»; оно использовалось для обозначения учителей Закона еще во времена первых таннаев) с דורשי הלכות позволяет предположить, что последнее наименование использовалось в Иудее как terminus technicus для характеристики фарисеев в качестве истолкователей законов уже в эллинистический период

KW - язык вражды

KW - пейоративная игра слов

KW - фарисеи

KW - саддукеи

KW - ессеи

KW - кумраниты

KW - кумранский Комментарий наНаума (4QpNah)

KW - кумранский Комментарий наАввакума (1QpHab)

KW - Qumranites

KW - Sadducees

KW - language of enmity

KW - pejorative wordplay

KW - the Qumran Commentary on Habakkuk (1QpHab)

KW - Essenes

KW - the Qumran Commentary on Nahum (4QpNah)

KW - Pharisees

KW - language of enmity

KW - pejorative wordplay

KW - Pharisees

KW - Sadducees

KW - Essenes

KW - Qumranites

KW - the Qumran Commentary on Nahum (4QpNah)

KW - the Qumran Commentary on Habakkuk (1QpHab)

UR - http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143767

UR - http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143755

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85123982568&partnerID=8YFLogxK

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/48ad1554-9e4e-3948-9b1c-e48616bdecc7/

U2 - 10.17516/1997-1370-0690

DO - 10.17516/1997-1370-0690

M3 - статья

VL - 15

SP - 727

EP - 740

JO - ЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

JF - ЖУРНАЛ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

SN - 1997-1370

IS - 5

ER -

ID: 85843804