Статья посвящена изучению современного состояния французского языка в Европейском союзе в свете процессов, происходящих в мировой системе языков с начала эпохи постмодерна и являющихся последствиями процесса глобализации. За основу взяты статистические данные о процентном соотношении изучаемых иностранных языков в средней школе стран Европейского союза, полученные Евробарометром. Кроме сокращения числа используемых в мире языков, затрагивающего ранее, в основном, языки с небольшим числом носителей, темп которого постоянно убыстряется, в современную эпоху давлению гегемонического языка и суперцентральных языков подвергаются и языки, имеющие статус национальных и официальных в целом ряде стран. Следствием этого давления является выдавливание национальных языков из таких традиционных сфер употребления, как образование, технологии, средства массовой информации и т.д. В результате, официальное языковое разнообразие, провозглашаемое некоторыми наднациональными объединениями, например, Европейским союзом, на практик