Standard

К истории преподавания исторических дисциплин в России: проекты О. Ф. Вальдгауера и В. В. Бартольда. / Ананьев, Виталий Геннадьевич; Бухарин, Михаил Дмитриевич.

In: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, Vol. 21, No. 2(187), 2019, p. 258-275.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Ананьев, ВГ & Бухарин, МД 2019, 'К истории преподавания исторических дисциплин в России: проекты О. Ф. Вальдгауера и В. В. Бартольда', ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, vol. 21, no. 2(187), pp. 258-275.

APA

Ананьев, В. Г., & Бухарин, М. Д. (2019). К истории преподавания исторических дисциплин в России: проекты О. Ф. Вальдгауера и В. В. Бартольда. ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, 21(2(187)), 258-275.

Vancouver

Ананьев ВГ, Бухарин МД. К истории преподавания исторических дисциплин в России: проекты О. Ф. Вальдгауера и В. В. Бартольда. ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2019;21(2(187)):258-275.

Author

Ананьев, Виталий Геннадьевич ; Бухарин, Михаил Дмитриевич. / К истории преподавания исторических дисциплин в России: проекты О. Ф. Вальдгауера и В. В. Бартольда. In: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2019 ; Vol. 21, No. 2(187). pp. 258-275.

BibTeX

@article{45d2c23bdaf140f09bde3e5b3da0cdf6,
title = "К истории преподавания исторических дисциплин в России: проекты О. Ф. Вальдгауера и В. В. Бартольда",
abstract = "Развитие науки и высшего, в том числе университетского, образования в России в течение XIX в. поставило вопрос о путях дальнейшего прогресса высшей школы, развитии методологии преподавания. Фактически, количественное накопление знаний, появление все новых дисциплин привели к следующей постановке вопроса: специализация (глубина) или общий курс (широта охвата). Ведущие ученые, занимавшиеся преподавательской деятельностью, уже на рубеже XIX-XX столетий осознавали остроту этой проблемы. Востоковед, историк науки академик В. В. Бартольд, преподававший в Санкт-Петербургском (Петроградском / Ленинградском) университете более 30 лет и историк античного искусства, сотрудник Эрмитажа и Института истории искусств О. Ф. Вальдгауер, обратившись независимо друг от друга к данной проблеме, пришли к схожему выводу. Во главу угла должна ставиться глубина специализации, практические занятия - семинары, работа с наглядным материалом, практическая работа с ведущими преподавателями по немецкому или британскому образцу (тьюторами). Выбор курсов для максимально глубокого преподавания должен обуславливаться не стремлением уравнять все предметы по количеству уделяемого им времени, а наибольшей актуальностью и наличием максимально подробных сведений. Остальные, менее разработанные, могут быть пройдены в рамках общих курсов. Архивные документы по истории высшего образования в России должны приниматься в расчет при составлении современных учебных планов, так как они отражают многолетний опыт преподавания ведущих специалистов.",
keywords = "высшее образование, семинар, общий курс, археология, история Востока, higher education, SEMINAR, GENERAL COURSE, ARCHAEOLOGY, HISTORY OF THE EAST",
author = "Ананьев, {Виталий Геннадьевич} and Бухарин, {Михаил Дмитриевич}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "258--275",
journal = "ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского Федерального Университета",
number = "2(187)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К истории преподавания исторических дисциплин в России: проекты О. Ф. Вальдгауера и В. В. Бартольда

AU - Ананьев, Виталий Геннадьевич

AU - Бухарин, Михаил Дмитриевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Развитие науки и высшего, в том числе университетского, образования в России в течение XIX в. поставило вопрос о путях дальнейшего прогресса высшей школы, развитии методологии преподавания. Фактически, количественное накопление знаний, появление все новых дисциплин привели к следующей постановке вопроса: специализация (глубина) или общий курс (широта охвата). Ведущие ученые, занимавшиеся преподавательской деятельностью, уже на рубеже XIX-XX столетий осознавали остроту этой проблемы. Востоковед, историк науки академик В. В. Бартольд, преподававший в Санкт-Петербургском (Петроградском / Ленинградском) университете более 30 лет и историк античного искусства, сотрудник Эрмитажа и Института истории искусств О. Ф. Вальдгауер, обратившись независимо друг от друга к данной проблеме, пришли к схожему выводу. Во главу угла должна ставиться глубина специализации, практические занятия - семинары, работа с наглядным материалом, практическая работа с ведущими преподавателями по немецкому или британскому образцу (тьюторами). Выбор курсов для максимально глубокого преподавания должен обуславливаться не стремлением уравнять все предметы по количеству уделяемого им времени, а наибольшей актуальностью и наличием максимально подробных сведений. Остальные, менее разработанные, могут быть пройдены в рамках общих курсов. Архивные документы по истории высшего образования в России должны приниматься в расчет при составлении современных учебных планов, так как они отражают многолетний опыт преподавания ведущих специалистов.

AB - Развитие науки и высшего, в том числе университетского, образования в России в течение XIX в. поставило вопрос о путях дальнейшего прогресса высшей школы, развитии методологии преподавания. Фактически, количественное накопление знаний, появление все новых дисциплин привели к следующей постановке вопроса: специализация (глубина) или общий курс (широта охвата). Ведущие ученые, занимавшиеся преподавательской деятельностью, уже на рубеже XIX-XX столетий осознавали остроту этой проблемы. Востоковед, историк науки академик В. В. Бартольд, преподававший в Санкт-Петербургском (Петроградском / Ленинградском) университете более 30 лет и историк античного искусства, сотрудник Эрмитажа и Института истории искусств О. Ф. Вальдгауер, обратившись независимо друг от друга к данной проблеме, пришли к схожему выводу. Во главу угла должна ставиться глубина специализации, практические занятия - семинары, работа с наглядным материалом, практическая работа с ведущими преподавателями по немецкому или британскому образцу (тьюторами). Выбор курсов для максимально глубокого преподавания должен обуславливаться не стремлением уравнять все предметы по количеству уделяемого им времени, а наибольшей актуальностью и наличием максимально подробных сведений. Остальные, менее разработанные, могут быть пройдены в рамках общих курсов. Архивные документы по истории высшего образования в России должны приниматься в расчет при составлении современных учебных планов, так как они отражают многолетний опыт преподавания ведущих специалистов.

KW - высшее образование

KW - семинар

KW - общий курс

KW - археология

KW - история Востока

KW - higher education

KW - SEMINAR

KW - GENERAL COURSE

KW - ARCHAEOLOGY

KW - HISTORY OF THE EAST

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39150382

M3 - статья

VL - 21

SP - 258

EP - 275

JO - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

JF - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

SN - 2227-2283

IS - 2(187)

ER -

ID: 42853636