Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
К истории преподавания исторических дисциплин в России: проекты О. Ф. Вальдгауера и В. В. Бартольда. / Ананьев, Виталий Геннадьевич; Бухарин, Михаил Дмитриевич.
In: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, Vol. 21, No. 2(187), 2019, p. 258-275.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - К истории преподавания исторических дисциплин в России: проекты О. Ф. Вальдгауера и В. В. Бартольда
AU - Ананьев, Виталий Геннадьевич
AU - Бухарин, Михаил Дмитриевич
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Развитие науки и высшего, в том числе университетского, образования в России в течение XIX в. поставило вопрос о путях дальнейшего прогресса высшей школы, развитии методологии преподавания. Фактически, количественное накопление знаний, появление все новых дисциплин привели к следующей постановке вопроса: специализация (глубина) или общий курс (широта охвата). Ведущие ученые, занимавшиеся преподавательской деятельностью, уже на рубеже XIX-XX столетий осознавали остроту этой проблемы. Востоковед, историк науки академик В. В. Бартольд, преподававший в Санкт-Петербургском (Петроградском / Ленинградском) университете более 30 лет и историк античного искусства, сотрудник Эрмитажа и Института истории искусств О. Ф. Вальдгауер, обратившись независимо друг от друга к данной проблеме, пришли к схожему выводу. Во главу угла должна ставиться глубина специализации, практические занятия - семинары, работа с наглядным материалом, практическая работа с ведущими преподавателями по немецкому или британскому образцу (тьюторами). Выбор курсов для максимально глубокого преподавания должен обуславливаться не стремлением уравнять все предметы по количеству уделяемого им времени, а наибольшей актуальностью и наличием максимально подробных сведений. Остальные, менее разработанные, могут быть пройдены в рамках общих курсов. Архивные документы по истории высшего образования в России должны приниматься в расчет при составлении современных учебных планов, так как они отражают многолетний опыт преподавания ведущих специалистов.
AB - Развитие науки и высшего, в том числе университетского, образования в России в течение XIX в. поставило вопрос о путях дальнейшего прогресса высшей школы, развитии методологии преподавания. Фактически, количественное накопление знаний, появление все новых дисциплин привели к следующей постановке вопроса: специализация (глубина) или общий курс (широта охвата). Ведущие ученые, занимавшиеся преподавательской деятельностью, уже на рубеже XIX-XX столетий осознавали остроту этой проблемы. Востоковед, историк науки академик В. В. Бартольд, преподававший в Санкт-Петербургском (Петроградском / Ленинградском) университете более 30 лет и историк античного искусства, сотрудник Эрмитажа и Института истории искусств О. Ф. Вальдгауер, обратившись независимо друг от друга к данной проблеме, пришли к схожему выводу. Во главу угла должна ставиться глубина специализации, практические занятия - семинары, работа с наглядным материалом, практическая работа с ведущими преподавателями по немецкому или британскому образцу (тьюторами). Выбор курсов для максимально глубокого преподавания должен обуславливаться не стремлением уравнять все предметы по количеству уделяемого им времени, а наибольшей актуальностью и наличием максимально подробных сведений. Остальные, менее разработанные, могут быть пройдены в рамках общих курсов. Архивные документы по истории высшего образования в России должны приниматься в расчет при составлении современных учебных планов, так как они отражают многолетний опыт преподавания ведущих специалистов.
KW - высшее образование
KW - семинар
KW - общий курс
KW - археология
KW - история Востока
KW - higher education
KW - SEMINAR
KW - GENERAL COURSE
KW - ARCHAEOLOGY
KW - HISTORY OF THE EAST
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39150382
M3 - статья
VL - 21
SP - 258
EP - 275
JO - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
JF - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
SN - 2227-2283
IS - 2(187)
ER -
ID: 42853636