Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{24bb675ad35641868d32db9370191418,
title = "Влияние предваряющей экспозиции зрительных изображений на различение звуковых стимулов у детей с задержкой психического развития",
abstract = "Одним из важных направлений при исследовании процесса целостного восприятия является определение механизмов межсенсорной интеграции, которые позволяют организму более точно судить об объектах окружающего мира. Другое направление в изучении роли целостного восприятия связано с процессами распределения внимания, посредством которого осуществляется селекция значимых признаков. Особый интерес в онтогенетическом аспекте представляет изучение специфики формирования механизмов межсенсорной интеграции и произвольного внимания у детей с неврологическими нарушениями. В качестве модели исследования использовалась прайминг-парадигма (priming paradigm), позволяющая определить распределение внимания между воспринимаемыми стимулами, а также временную динамику процесса идентификации гетеросенсорного объекта. В ходе исследования было показано, что у детей с типичным развитием (ТР) облегчающее влияние на время различения звуковых стимулов предваряющей экспозиции конгруентных зрительных изображений по сравнению с неконгруентными достоверно при межстимульных интервалах в пределах 50–100 и 200–500 мс. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) проявление облегчающего влияния зависело от уровня общего недоразвития речи: у детей с ЗПР, имеющих уровень общего недоразвития речи (ОНР) IV–III, облегчающее влияние наблюдается при межстимульных интервалах в пределах 50–150 и 300–500 мс, у детей с ЗПР, имеющих уровень ОНР III, – 200–500 мс, а у детей с ЗПР, имеющих уровень ОНР III–II, – 300–500 мс.",
author = "Черенкова, {Людмила Викторовна} and Соколова, {Людмила Владимировна}",
note = "Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Влияние предваряющей экспозиции зрительных изображений на различение звуковых стимулов у детей с задержкой психического развития. Сенсорные системы. 2018. том 32. №3. с. 208-221 ",
year = "2018",
doi = "10.1134/S0235009218030046",
language = "русский",
volume = "32",
pages = "208--221",
journal = "СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ",
issn = "0235-0092",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние предваряющей экспозиции зрительных изображений на различение звуковых стимулов у детей с задержкой психического развития

AU - Черенкова, Людмила Викторовна

AU - Соколова, Людмила Владимировна

N1 - Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Влияние предваряющей экспозиции зрительных изображений на различение звуковых стимулов у детей с задержкой психического развития. Сенсорные системы. 2018. том 32. №3. с. 208-221

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Одним из важных направлений при исследовании процесса целостного восприятия является определение механизмов межсенсорной интеграции, которые позволяют организму более точно судить об объектах окружающего мира. Другое направление в изучении роли целостного восприятия связано с процессами распределения внимания, посредством которого осуществляется селекция значимых признаков. Особый интерес в онтогенетическом аспекте представляет изучение специфики формирования механизмов межсенсорной интеграции и произвольного внимания у детей с неврологическими нарушениями. В качестве модели исследования использовалась прайминг-парадигма (priming paradigm), позволяющая определить распределение внимания между воспринимаемыми стимулами, а также временную динамику процесса идентификации гетеросенсорного объекта. В ходе исследования было показано, что у детей с типичным развитием (ТР) облегчающее влияние на время различения звуковых стимулов предваряющей экспозиции конгруентных зрительных изображений по сравнению с неконгруентными достоверно при межстимульных интервалах в пределах 50–100 и 200–500 мс. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) проявление облегчающего влияния зависело от уровня общего недоразвития речи: у детей с ЗПР, имеющих уровень общего недоразвития речи (ОНР) IV–III, облегчающее влияние наблюдается при межстимульных интервалах в пределах 50–150 и 300–500 мс, у детей с ЗПР, имеющих уровень ОНР III, – 200–500 мс, а у детей с ЗПР, имеющих уровень ОНР III–II, – 300–500 мс.

AB - Одним из важных направлений при исследовании процесса целостного восприятия является определение механизмов межсенсорной интеграции, которые позволяют организму более точно судить об объектах окружающего мира. Другое направление в изучении роли целостного восприятия связано с процессами распределения внимания, посредством которого осуществляется селекция значимых признаков. Особый интерес в онтогенетическом аспекте представляет изучение специфики формирования механизмов межсенсорной интеграции и произвольного внимания у детей с неврологическими нарушениями. В качестве модели исследования использовалась прайминг-парадигма (priming paradigm), позволяющая определить распределение внимания между воспринимаемыми стимулами, а также временную динамику процесса идентификации гетеросенсорного объекта. В ходе исследования было показано, что у детей с типичным развитием (ТР) облегчающее влияние на время различения звуковых стимулов предваряющей экспозиции конгруентных зрительных изображений по сравнению с неконгруентными достоверно при межстимульных интервалах в пределах 50–100 и 200–500 мс. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) проявление облегчающего влияния зависело от уровня общего недоразвития речи: у детей с ЗПР, имеющих уровень общего недоразвития речи (ОНР) IV–III, облегчающее влияние наблюдается при межстимульных интервалах в пределах 50–150 и 300–500 мс, у детей с ЗПР, имеющих уровень ОНР III, – 200–500 мс, а у детей с ЗПР, имеющих уровень ОНР III–II, – 300–500 мс.

U2 - 10.1134/S0235009218030046

DO - 10.1134/S0235009218030046

M3 - статья

VL - 32

SP - 208

EP - 221

JO - СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

JF - СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

SN - 0235-0092

IS - 3

ER -

ID: 36487479