Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Интрасубъектные факторы устойчивости к профессиональному выгоранию преподавателей в условиях реформирования высшей школы в России. / Водопьянова, Н.Е.; Никифоров, Г.С.; Назарян, О.Н.
In: Современные исследования социальных проблем, No. 2(14), 2013, p. 162-184.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Интрасубъектные факторы устойчивости к профессиональному выгоранию преподавателей в условиях реформирования высшей школы в России
AU - Водопьянова, Н.Е.
AU - Никифоров, Г.С.
AU - Назарян, О.Н.
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - Статья содержит результаты эмпирического исследования факторов, способствующих и препятствующих профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы. Профессиональная деятельность преподавателей имеет ряд особенностей, которые позволяют отнести ее к группе риска возникновения и развития синдрома профессионального выгорания. Проблема профессионального выгорания преподавателей приобретает особую актуальность в условиях реформирования высшей школы, которые вносят дополнительную напряженность в профессиональную деятельность. Профессиональное выгорание мы рассматриваем как следствие снижения субъектной активности и инволюции профессионально - психологических ресурсов в процессе профессионализации субъекта труда. В результате проведенного эмпирического исследования обнаружено, что устойчивость к профессиональному выгоранию преподавателей связана с высокими показателями ресурсов ценностно-смысловой сферы и позитивной установкой на само-эффективность. Развитию профессионального выгорания способствует возрастной
AB - Статья содержит результаты эмпирического исследования факторов, способствующих и препятствующих профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы. Профессиональная деятельность преподавателей имеет ряд особенностей, которые позволяют отнести ее к группе риска возникновения и развития синдрома профессионального выгорания. Проблема профессионального выгорания преподавателей приобретает особую актуальность в условиях реформирования высшей школы, которые вносят дополнительную напряженность в профессиональную деятельность. Профессиональное выгорание мы рассматриваем как следствие снижения субъектной активности и инволюции профессионально - психологических ресурсов в процессе профессионализации субъекта труда. В результате проведенного эмпирического исследования обнаружено, что устойчивость к профессиональному выгоранию преподавателей связана с высокими показателями ресурсов ценностно-смысловой сферы и позитивной установкой на само-эффективность. Развитию профессионального выгорания способствует возрастной
KW - профессиональное выгорание
KW - реформирование высшей школы
KW - интрасубъектные факторы
KW - субъект профессиональной деятельности
KW - ресурсы ценностно-смысловой сферы
KW - субъектная активность.
M3 - статья
SP - 162
EP - 184
JO - RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY
JF - RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY
SN - 2658-4034
IS - 2(14)
ER -
ID: 5652572