Standard

Интрасубъектные факторы устойчивости к профессиональному выгоранию преподавателей в условиях реформирования высшей школы в России. / Водопьянова, Н.Е.; Никифоров, Г.С.; Назарян, О.Н.

In: Современные исследования социальных проблем, No. 2(14), 2013, p. 162-184.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d6cafe83b6384dd38527766ea0d681cf,
title = "Интрасубъектные факторы устойчивости к профессиональному выгоранию преподавателей в условиях реформирования высшей школы в России",
abstract = "Статья содержит результаты эмпирического исследования факторов, способствующих и препятствующих профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы. Профессиональная деятельность преподавателей имеет ряд особенностей, которые позволяют отнести ее к группе риска возникновения и развития синдрома профессионального выгорания. Проблема профессионального выгорания преподавателей приобретает особую актуальность в условиях реформирования высшей школы, которые вносят дополнительную напряженность в профессиональную деятельность. Профессиональное выгорание мы рассматриваем как следствие снижения субъектной активности и инволюции профессионально - психологических ресурсов в процессе профессионализации субъекта труда. В результате проведенного эмпирического исследования обнаружено, что устойчивость к профессиональному выгоранию преподавателей связана с высокими показателями ресурсов ценностно-смысловой сферы и позитивной установкой на само-эффективность. Развитию профессионального выгорания способствует возрастной",
keywords = "профессиональное выгорание, реформирование высшей школы, интрасубъектные факторы, субъект профессиональной деятельности, ресурсы ценностно-смысловой сферы, субъектная активность.",
author = "Н.Е. Водопьянова and Г.С. Никифоров and О.Н. Назарян",
year = "2013",
language = "русский",
pages = "162--184",
journal = "RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY",
issn = "2658-4034",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Научно-инновационный центр{"}",
number = "2(14)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Интрасубъектные факторы устойчивости к профессиональному выгоранию преподавателей в условиях реформирования высшей школы в России

AU - Водопьянова, Н.Е.

AU - Никифоров, Г.С.

AU - Назарян, О.Н.

PY - 2013

Y1 - 2013

N2 - Статья содержит результаты эмпирического исследования факторов, способствующих и препятствующих профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы. Профессиональная деятельность преподавателей имеет ряд особенностей, которые позволяют отнести ее к группе риска возникновения и развития синдрома профессионального выгорания. Проблема профессионального выгорания преподавателей приобретает особую актуальность в условиях реформирования высшей школы, которые вносят дополнительную напряженность в профессиональную деятельность. Профессиональное выгорание мы рассматриваем как следствие снижения субъектной активности и инволюции профессионально - психологических ресурсов в процессе профессионализации субъекта труда. В результате проведенного эмпирического исследования обнаружено, что устойчивость к профессиональному выгоранию преподавателей связана с высокими показателями ресурсов ценностно-смысловой сферы и позитивной установкой на само-эффективность. Развитию профессионального выгорания способствует возрастной

AB - Статья содержит результаты эмпирического исследования факторов, способствующих и препятствующих профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы. Профессиональная деятельность преподавателей имеет ряд особенностей, которые позволяют отнести ее к группе риска возникновения и развития синдрома профессионального выгорания. Проблема профессионального выгорания преподавателей приобретает особую актуальность в условиях реформирования высшей школы, которые вносят дополнительную напряженность в профессиональную деятельность. Профессиональное выгорание мы рассматриваем как следствие снижения субъектной активности и инволюции профессионально - психологических ресурсов в процессе профессионализации субъекта труда. В результате проведенного эмпирического исследования обнаружено, что устойчивость к профессиональному выгоранию преподавателей связана с высокими показателями ресурсов ценностно-смысловой сферы и позитивной установкой на само-эффективность. Развитию профессионального выгорания способствует возрастной

KW - профессиональное выгорание

KW - реформирование высшей школы

KW - интрасубъектные факторы

KW - субъект профессиональной деятельности

KW - ресурсы ценностно-смысловой сферы

KW - субъектная активность.

M3 - статья

SP - 162

EP - 184

JO - RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY

JF - RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY

SN - 2658-4034

IS - 2(14)

ER -

ID: 5652572