Standard

Вклад Владимира Николаевича Панферова в развитие петербургской психологической школы и антропо-психологической теории Б.Г. Ананьева. / Логинова, Наталья Анатольевна.

In: «Психология человека в образовании». РГПУ им. А.И. Герцена. Т.1. № 3. С. 217-221. Электронное изд. 2019 https://psychinedu.ru/index.php/main/issue , Vol. 1, No. 3, 29.12.2019, p. 217-221.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Логинова, НА 2019, 'Вклад Владимира Николаевича Панферова в развитие петербургской психологической школы и антропо-психологической теории Б.Г. Ананьева', «Психология человека в образовании». РГПУ им. А.И. Герцена. Т.1. № 3. С. 217-221. Электронное изд. 2019 https://psychinedu.ru/index.php/main/issue , vol. 1, no. 3, pp. 217-221.

APA

Логинова, Н. А. (2019). Вклад Владимира Николаевича Панферова в развитие петербургской психологической школы и антропо-психологической теории Б.Г. Ананьева. «Психология человека в образовании». РГПУ им. А.И. Герцена. Т.1. № 3. С. 217-221. Электронное изд. 2019 https://psychinedu.ru/index.php/main/issue , 1(3), 217-221.

Vancouver

Логинова НА. Вклад Владимира Николаевича Панферова в развитие петербургской психологической школы и антропо-психологической теории Б.Г. Ананьева. «Психология человека в образовании». РГПУ им. А.И. Герцена. Т.1. № 3. С. 217-221. Электронное изд. 2019 https://psychinedu.ru/index.php/main/issue . 2019 Dec 29;1(3):217-221.

Author

Логинова, Наталья Анатольевна. / Вклад Владимира Николаевича Панферова в развитие петербургской психологической школы и антропо-психологической теории Б.Г. Ананьева. In: «Психология человека в образовании». РГПУ им. А.И. Герцена. Т.1. № 3. С. 217-221. Электронное изд. 2019 https://psychinedu.ru/index.php/main/issue . 2019 ; Vol. 1, No. 3. pp. 217-221.

BibTeX

@article{abdcb3e47d89402082b071091eee3f2d,
title = "Вклад Владимира Николаевича Панферова в развитие петербургской психологической школы и антропо-психологической теории Б.Г. Ананьева",
abstract = "Петербургская психологическая школа имеет более чем вековую историю. Творчество В. Н. Панфёрова представляет заметное явление современного ее этапа. Основы данной научной школы заложены В. М. Бехтеревым в самом начале ХХ века. Центральный этап определен многогранным талантом и чрезвычайно плодотворной деятельностью Б. Г. Ананьева. Общим идейным стержнем петербургской психологической школы является антропологизм, следование антропологическому принципу, согласно которому психическое и психологическое содержание личности нельзя понять без изучения всей полисистемы «человек», или «индивидуальность». Антропологизм, сформулированный в виде антропологического принципа, в наибольшей степени реализуется в форме комплексного подхода к изучению психического в конкретных научных исследованиях. Идея комплексного изучения человека и его поведения родилась в уме Бехтерева, воплощена в системе созданных им институций и в его обобщающих трудах по рефлексологии. Подобные исследования продолжались в Институте мозга им. В. М. Бехтерева и после смерти ученого, после его жесткой критики. В 1940–1950-е годы центр петербургской психологической школы переместился в Ленинградский государственный университет (ныне СПбГУ) благодаря Б. Г. Ананьеву и его соратникам. Ананьев организовал здесь сначала отделение (1944 г.), а в 1966 году факультет психологии. Он возродил линию Бехтерева в психологии, создав научно-исследовательские программы, институции и коллективы для осуществления комплексного подхода к изучению человека в целях психологического познания и практики. Антропо-психологическая теория Ананьева получила развитие в методологических трудах В. Н. Панфёрова. Он разработал новые схемы, систематизировал в них современную общую психологию. Эта новая систематизация Панфёрова стала в РГПУ им. А. И. Герцена базовой для подготовки психологов для сферы образования, подготовки в духе антропологизма петербургской психологической школы. Юбилей профессора В. Н. Панфёрова — хороший повод обсудить исследовательский и организационный вклад юбиляра в судьбу этой научной школы.",
author = "Логинова, {Наталья Анатольевна}",
year = "2019",
month = dec,
day = "29",
language = "русский",
volume = "1",
pages = "217--221",
journal = "Психология человека в образовании",
issn = "2686-9527",
publisher = "Издательство РГПУ им. А.И. Герцена",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Вклад Владимира Николаевича Панферова в развитие петербургской психологической школы и антропо-психологической теории Б.Г. Ананьева

AU - Логинова, Наталья Анатольевна

PY - 2019/12/29

Y1 - 2019/12/29

N2 - Петербургская психологическая школа имеет более чем вековую историю. Творчество В. Н. Панфёрова представляет заметное явление современного ее этапа. Основы данной научной школы заложены В. М. Бехтеревым в самом начале ХХ века. Центральный этап определен многогранным талантом и чрезвычайно плодотворной деятельностью Б. Г. Ананьева. Общим идейным стержнем петербургской психологической школы является антропологизм, следование антропологическому принципу, согласно которому психическое и психологическое содержание личности нельзя понять без изучения всей полисистемы «человек», или «индивидуальность». Антропологизм, сформулированный в виде антропологического принципа, в наибольшей степени реализуется в форме комплексного подхода к изучению психического в конкретных научных исследованиях. Идея комплексного изучения человека и его поведения родилась в уме Бехтерева, воплощена в системе созданных им институций и в его обобщающих трудах по рефлексологии. Подобные исследования продолжались в Институте мозга им. В. М. Бехтерева и после смерти ученого, после его жесткой критики. В 1940–1950-е годы центр петербургской психологической школы переместился в Ленинградский государственный университет (ныне СПбГУ) благодаря Б. Г. Ананьеву и его соратникам. Ананьев организовал здесь сначала отделение (1944 г.), а в 1966 году факультет психологии. Он возродил линию Бехтерева в психологии, создав научно-исследовательские программы, институции и коллективы для осуществления комплексного подхода к изучению человека в целях психологического познания и практики. Антропо-психологическая теория Ананьева получила развитие в методологических трудах В. Н. Панфёрова. Он разработал новые схемы, систематизировал в них современную общую психологию. Эта новая систематизация Панфёрова стала в РГПУ им. А. И. Герцена базовой для подготовки психологов для сферы образования, подготовки в духе антропологизма петербургской психологической школы. Юбилей профессора В. Н. Панфёрова — хороший повод обсудить исследовательский и организационный вклад юбиляра в судьбу этой научной школы.

AB - Петербургская психологическая школа имеет более чем вековую историю. Творчество В. Н. Панфёрова представляет заметное явление современного ее этапа. Основы данной научной школы заложены В. М. Бехтеревым в самом начале ХХ века. Центральный этап определен многогранным талантом и чрезвычайно плодотворной деятельностью Б. Г. Ананьева. Общим идейным стержнем петербургской психологической школы является антропологизм, следование антропологическому принципу, согласно которому психическое и психологическое содержание личности нельзя понять без изучения всей полисистемы «человек», или «индивидуальность». Антропологизм, сформулированный в виде антропологического принципа, в наибольшей степени реализуется в форме комплексного подхода к изучению психического в конкретных научных исследованиях. Идея комплексного изучения человека и его поведения родилась в уме Бехтерева, воплощена в системе созданных им институций и в его обобщающих трудах по рефлексологии. Подобные исследования продолжались в Институте мозга им. В. М. Бехтерева и после смерти ученого, после его жесткой критики. В 1940–1950-е годы центр петербургской психологической школы переместился в Ленинградский государственный университет (ныне СПбГУ) благодаря Б. Г. Ананьеву и его соратникам. Ананьев организовал здесь сначала отделение (1944 г.), а в 1966 году факультет психологии. Он возродил линию Бехтерева в психологии, создав научно-исследовательские программы, институции и коллективы для осуществления комплексного подхода к изучению человека в целях психологического познания и практики. Антропо-психологическая теория Ананьева получила развитие в методологических трудах В. Н. Панфёрова. Он разработал новые схемы, систематизировал в них современную общую психологию. Эта новая систематизация Панфёрова стала в РГПУ им. А. И. Герцена базовой для подготовки психологов для сферы образования, подготовки в духе антропологизма петербургской психологической школы. Юбилей профессора В. Н. Панфёрова — хороший повод обсудить исследовательский и организационный вклад юбиляра в судьбу этой научной школы.

UR - https://psychinedu.ru/index.php/main/article/view/52

UR - https://psychinedu.ru/index.php/main/issue/view/4

M3 - статья

VL - 1

SP - 217

EP - 221

JO - Психология человека в образовании

JF - Психология человека в образовании

SN - 2686-9527

IS - 3

ER -

ID: 53209667