Эстетика чувственности по праву считается междисциплинарной областью. Один из принципов такого рассуждения –движение от частного к общему, поскольку чувственность способна оказать сопротивление рациональному «большинству» тем (эстетическому суждению, оценке или экспертизе искусства). Даже в самых нередуктивных подходах, стоящих поодаль «больших теорий», подчеркивается отсутствие общих черт, которые бы наследовали многие эстетические переживания. Тогда как опытность наряду с насмотренностью обладает базой, которая выступает подспорьем академическим текстам. В языке критики кино встречаются вроде бы интуитивно понятные, но продуктивные названия: интонация, голос и атмосфера. Опытность как понятие на пересечении практической эстетики и теории кино позволяет найти предпосылки интереса к чувственности в кумулятивном смысле в истории философии. Выражая некоторое «уже», случившееся, отсылая и ко времени, и к пространству, опытность в узком смысле (насмотренность) означает качественный разрыв между оценочным суждением о фильме и глубиной переживания. В то время как в широком смысле (собственно опытность) она может быть поводом к примирению аксиологии и феноменологии чувственной стороны эстетического опыта.