Standard

О многообразии оценок творчества тюркского суфийского поэта шейха Ходжи Ахмада Яссави в узбекском литературоведении. / Пылев, Алексей Игоревич.

Актуальные вопросы изучения узбекской классической и современной литературы и её международная популяризация: Материалы Международной научной конференции. Ташкент, 2018. p. 68-69.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearch

Harvard

Пылев, АИ 2018, О многообразии оценок творчества тюркского суфийского поэта шейха Ходжи Ахмада Яссави в узбекском литературоведении. in Актуальные вопросы изучения узбекской классической и современной литературы и её международная популяризация: Материалы Международной научной конференции. Ташкент, pp. 68-69.

APA

Пылев, А. И. (2018). О многообразии оценок творчества тюркского суфийского поэта шейха Ходжи Ахмада Яссави в узбекском литературоведении. In Актуальные вопросы изучения узбекской классической и современной литературы и её международная популяризация: Материалы Международной научной конференции (pp. 68-69).

Vancouver

Пылев АИ. О многообразии оценок творчества тюркского суфийского поэта шейха Ходжи Ахмада Яссави в узбекском литературоведении. In Актуальные вопросы изучения узбекской классической и современной литературы и её международная популяризация: Материалы Международной научной конференции. Ташкент. 2018. p. 68-69

Author

Пылев, Алексей Игоревич. / О многообразии оценок творчества тюркского суфийского поэта шейха Ходжи Ахмада Яссави в узбекском литературоведении. Актуальные вопросы изучения узбекской классической и современной литературы и её международная популяризация: Материалы Международной научной конференции. Ташкент, 2018. pp. 68-69

BibTeX

@inproceedings{998498ba93c646edb3326d8bf9b2b159,
title = "О многообразии оценок творчества тюркского суфийского поэта шейха Ходжи Ахмада Яссави в узбекском литературоведении",
abstract = "Жизнь и творчество выдающегося тюркского поэта-суфия XII в., Ходжи Ахмада Йасави (ум. 1166) стали предметом научного исследования в Узбекистане лишь с 1920-х годов, в советский период. Пионером изучения творчества Ахмада Йасави следует считать Абдурауфа Фитрата (1885-1938), опубликовавшего в 1927 г. подробную и основательную статью о жизни и поэтических произведениях шейха. В ней деятельность Йасави рассматривается как в целом оппозиционная нормативному исламу, а его стихи («хикматы») – как отразившие настроения и чаяния простого народа. Такой взгляд на Йасави подверг резкой критике Р. Маджиди в своем предисловии к сборнику «Литература Узбекистана». Он обвинил Фитрата в том, что тот безосновательно считает Йасави, представителя старого литературного наследства, «пролетарским поэтом, сторонником бедноты». Более поздние советские литературоведы (Х.Г. Кор-Оглы, С. Эркинов), считавшие, как и Р. Маджиди, стихи-«хикматы» Йасави в целом реакционными, все же отмечали их народную форму и простой язык, как определенный шаг вперед в развитии средневековой тюркской поэзии. В 1990-е гг. на эти же особенности обращали внимание современные исследователи (Сироджиддин Ахмад, Ибрагим Хаккулов), оценившие по-новому и идейное содержание «хикматов». Критическое рассмотрение взглядов узбекских исследователей ХХ в. на творчество поэта-шейха совершенно необходимо для поднятия изучения наследия Ахмада Йасави на новую, более высокую ступень.",
author = "Пылев, {Алексей Игоревич}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "68--69",
booktitle = "Актуальные вопросы изучения узбекской классической и современной литературы и её международная популяризация",

}

RIS

TY - GEN

T1 - О многообразии оценок творчества тюркского суфийского поэта шейха Ходжи Ахмада Яссави в узбекском литературоведении

AU - Пылев, Алексей Игоревич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Жизнь и творчество выдающегося тюркского поэта-суфия XII в., Ходжи Ахмада Йасави (ум. 1166) стали предметом научного исследования в Узбекистане лишь с 1920-х годов, в советский период. Пионером изучения творчества Ахмада Йасави следует считать Абдурауфа Фитрата (1885-1938), опубликовавшего в 1927 г. подробную и основательную статью о жизни и поэтических произведениях шейха. В ней деятельность Йасави рассматривается как в целом оппозиционная нормативному исламу, а его стихи («хикматы») – как отразившие настроения и чаяния простого народа. Такой взгляд на Йасави подверг резкой критике Р. Маджиди в своем предисловии к сборнику «Литература Узбекистана». Он обвинил Фитрата в том, что тот безосновательно считает Йасави, представителя старого литературного наследства, «пролетарским поэтом, сторонником бедноты». Более поздние советские литературоведы (Х.Г. Кор-Оглы, С. Эркинов), считавшие, как и Р. Маджиди, стихи-«хикматы» Йасави в целом реакционными, все же отмечали их народную форму и простой язык, как определенный шаг вперед в развитии средневековой тюркской поэзии. В 1990-е гг. на эти же особенности обращали внимание современные исследователи (Сироджиддин Ахмад, Ибрагим Хаккулов), оценившие по-новому и идейное содержание «хикматов». Критическое рассмотрение взглядов узбекских исследователей ХХ в. на творчество поэта-шейха совершенно необходимо для поднятия изучения наследия Ахмада Йасави на новую, более высокую ступень.

AB - Жизнь и творчество выдающегося тюркского поэта-суфия XII в., Ходжи Ахмада Йасави (ум. 1166) стали предметом научного исследования в Узбекистане лишь с 1920-х годов, в советский период. Пионером изучения творчества Ахмада Йасави следует считать Абдурауфа Фитрата (1885-1938), опубликовавшего в 1927 г. подробную и основательную статью о жизни и поэтических произведениях шейха. В ней деятельность Йасави рассматривается как в целом оппозиционная нормативному исламу, а его стихи («хикматы») – как отразившие настроения и чаяния простого народа. Такой взгляд на Йасави подверг резкой критике Р. Маджиди в своем предисловии к сборнику «Литература Узбекистана». Он обвинил Фитрата в том, что тот безосновательно считает Йасави, представителя старого литературного наследства, «пролетарским поэтом, сторонником бедноты». Более поздние советские литературоведы (Х.Г. Кор-Оглы, С. Эркинов), считавшие, как и Р. Маджиди, стихи-«хикматы» Йасави в целом реакционными, все же отмечали их народную форму и простой язык, как определенный шаг вперед в развитии средневековой тюркской поэзии. В 1990-е гг. на эти же особенности обращали внимание современные исследователи (Сироджиддин Ахмад, Ибрагим Хаккулов), оценившие по-новому и идейное содержание «хикматов». Критическое рассмотрение взглядов узбекских исследователей ХХ в. на творчество поэта-шейха совершенно необходимо для поднятия изучения наследия Ахмада Йасави на новую, более высокую ступень.

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 68

EP - 69

BT - Актуальные вопросы изучения узбекской классической и современной литературы и её международная популяризация

CY - Ташкент

ER -

ID: 40881717