Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{80f3e1c2e0ca4b24bc97d6a2eaa0d8b7,
title = "Роль психологического благополучия и социальной поддержки в совладании с негативными стрессами у старших школьников",
abstract = "В статье проведен анализ исследования психологического благополучия подростков и воспринимаемой ими социальной поддержки как ресурсов совладающего поведения в ситуациях стресса. Выборку составили 107 учащихся старших классов школы в возрасте 16-17 лет (52 юноши и 55 девушек). Методики: Шкала воспринимаемого стресса (ШВС-10), методика «Юношеская копинг-шкала» (ACS); Шкалы психологического благополучия К. Рифф, Опросник воспринимаемой социальной поддержки Г. Зоммера и Т. Фюдрика. Проведен анализ описательных статистик в группах, разделенных по признаку пола, корреляционный и регрессионный анализ. Результаты: показаны общие факторы воспринимаемого стресса, совладающего поведения, психологического благополучия и социальной поддержки, а также гендерные особенности и различия. Юноши чаще демонстрируют автономность, компетентность и более высокий уровень самопринятия. При этом все подростки отмечают наличие социальной поддержки. Девушки более напряженно переживают стрессы и им приходится прилагать больше усилий для совладания с ними, по сравнению с их сверстниками юношами. Девушки чаще прибегают к эмоционально напряженным стратегиям совладания, тогда как юноши чаще используют проблемно-ориентированные и внешние социальные ресурсы. Показана позитивная роль психологического благополучия и социальной поддержки для возможности продуктивного совладания со стрессами, а также обнаружены мишени психологического воздействия и коррекции при выборе старшеклассниками непродуктивных стратегий копинга. Инструментальная поддержка, проявляющаяся в советах, действенной или материальной помощи, как предоставление готового решения, не требующего усилий самого подростка, может приводить к укреплению использования непродуктивных способов совладания.",
keywords = "старшие школьники, воспринимаемый стресс, совладающее поведение, психологическое благополучие; социальная поддержка",
author = "Данилова, {Марина Викторовна}",
year = "2024",
month = aug,
day = "30",
doi = "10.23951/2307-6127-2024-4-124-132",
language = "русский",
pages = "124--132",
journal = "Научно-педагогическое обозрение",
issn = "2307-6127",
publisher = "Томский государственный педагогический университет",
number = "4(56)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Роль психологического благополучия и социальной поддержки в совладании с негативными стрессами у старших школьников

AU - Данилова, Марина Викторовна

PY - 2024/8/30

Y1 - 2024/8/30

N2 - В статье проведен анализ исследования психологического благополучия подростков и воспринимаемой ими социальной поддержки как ресурсов совладающего поведения в ситуациях стресса. Выборку составили 107 учащихся старших классов школы в возрасте 16-17 лет (52 юноши и 55 девушек). Методики: Шкала воспринимаемого стресса (ШВС-10), методика «Юношеская копинг-шкала» (ACS); Шкалы психологического благополучия К. Рифф, Опросник воспринимаемой социальной поддержки Г. Зоммера и Т. Фюдрика. Проведен анализ описательных статистик в группах, разделенных по признаку пола, корреляционный и регрессионный анализ. Результаты: показаны общие факторы воспринимаемого стресса, совладающего поведения, психологического благополучия и социальной поддержки, а также гендерные особенности и различия. Юноши чаще демонстрируют автономность, компетентность и более высокий уровень самопринятия. При этом все подростки отмечают наличие социальной поддержки. Девушки более напряженно переживают стрессы и им приходится прилагать больше усилий для совладания с ними, по сравнению с их сверстниками юношами. Девушки чаще прибегают к эмоционально напряженным стратегиям совладания, тогда как юноши чаще используют проблемно-ориентированные и внешние социальные ресурсы. Показана позитивная роль психологического благополучия и социальной поддержки для возможности продуктивного совладания со стрессами, а также обнаружены мишени психологического воздействия и коррекции при выборе старшеклассниками непродуктивных стратегий копинга. Инструментальная поддержка, проявляющаяся в советах, действенной или материальной помощи, как предоставление готового решения, не требующего усилий самого подростка, может приводить к укреплению использования непродуктивных способов совладания.

AB - В статье проведен анализ исследования психологического благополучия подростков и воспринимаемой ими социальной поддержки как ресурсов совладающего поведения в ситуациях стресса. Выборку составили 107 учащихся старших классов школы в возрасте 16-17 лет (52 юноши и 55 девушек). Методики: Шкала воспринимаемого стресса (ШВС-10), методика «Юношеская копинг-шкала» (ACS); Шкалы психологического благополучия К. Рифф, Опросник воспринимаемой социальной поддержки Г. Зоммера и Т. Фюдрика. Проведен анализ описательных статистик в группах, разделенных по признаку пола, корреляционный и регрессионный анализ. Результаты: показаны общие факторы воспринимаемого стресса, совладающего поведения, психологического благополучия и социальной поддержки, а также гендерные особенности и различия. Юноши чаще демонстрируют автономность, компетентность и более высокий уровень самопринятия. При этом все подростки отмечают наличие социальной поддержки. Девушки более напряженно переживают стрессы и им приходится прилагать больше усилий для совладания с ними, по сравнению с их сверстниками юношами. Девушки чаще прибегают к эмоционально напряженным стратегиям совладания, тогда как юноши чаще используют проблемно-ориентированные и внешние социальные ресурсы. Показана позитивная роль психологического благополучия и социальной поддержки для возможности продуктивного совладания со стрессами, а также обнаружены мишени психологического воздействия и коррекции при выборе старшеклассниками непродуктивных стратегий копинга. Инструментальная поддержка, проявляющаяся в советах, действенной или материальной помощи, как предоставление готового решения, не требующего усилий самого подростка, может приводить к укреплению использования непродуктивных способов совладания.

KW - старшие школьники, воспринимаемый стресс, совладающее поведение, психологическое благополучие; социальная поддержка

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/6ccd981c-3963-3b5c-ae98-59267b08ec6d/

U2 - 10.23951/2307-6127-2024-4-124-132

DO - 10.23951/2307-6127-2024-4-124-132

M3 - статья

SP - 124

EP - 132

JO - Научно-педагогическое обозрение

JF - Научно-педагогическое обозрение

SN - 2307-6127

IS - 4(56)

ER -

ID: 122620856