В статье рассматриваются современные тенденции развития образовательного туризма и одна из форм его реализации – академическая мобильность обучающихся; приводится авторская трактовка образовательного туризма, характеризуются основные субъекты деятельности на рынке услуг образовательного туризма, обосновывается соотношение понятий «образовательный туризм» и «академическая мобильность». В качестве информационной базы используются научные публикации, отобранные по ключевым словам в рамках темы исследования, начиная с 2015 г., а также открытая фактографическая информация о программах академической мобильности, демонстрирующая новые тренды в выборе стран-партнёров в условиях ограничений. Основные методы, которые использованы в работе, – это методы содержательного анализа и систематизации теоретических положений, а также метод анализа фактографической информации и сравнительный анализ данных об интенсивности и направлениях академической мобильности в текущем периоде. В статье приведена систематизация теоретических подходов и описаны основные субъекты рынка услуг образовательного туризма; приведена авторская позиция, в раках которой предлагается рассматривать академическую мобильность как одну из форм образовательного туризма. В работе доказательно продемонстрировано смещение программ академической мобильности в сторону сотрудничества с учебными заведениями азиатского и
ближневосточного регионов, а также вузов-партнёров из государств – участников СНГ.