Research output: Contribution to journal › Article
Стратегии речевого поведения матери в зависимости от возраста и психофизиологического статуса ребенка: лонгитюдное исследование. / Ляксо, Елена Евгеньевна; Фролова, Ольга Владимировна; Куражова, Анна Вадимовна; Гайкова, Юлия Сергеевна.
In: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ФОНДА, Vol. 4, No. 57, 2009, p. 164-173.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Стратегии речевого поведения матери в зависимости от возраста и психофизиологического статуса ребенка: лонгитюдное исследование
AU - Ляксо, Елена Евгеньевна
AU - Фролова, Ольга Владимировна
AU - Куражова, Анна Вадимовна
AU - Гайкова, Юлия Сергеевна
PY - 2009
Y1 - 2009
N2 - Одним из условий успешного развития ребенка является взаимодей-ствие с ним взрослого. С первых дней жизни младенца изменяется поведе-ние его матери: у нее формируется специфическая “материнская” речь (МР), развивается повторение мимической и вокальной экспрессии ребен-ка, что является основой для становления материнско-детских отношений, в рамках которых осуществляются психомоторное и речевое развитие ре-бенка и его ранняя социализация [1, 2, 3, 4]. Исследование разных страте-гий речевого поведения матери (СРПМ) при взаимодействии с детьми пер-вых трех лет жизни является важной частью изучения психофизиологиче-ских основ формирования речи в раннем онтогенезе и выявления факто-ров, влияющих на ее становление. Целью настоящего исследования явилось определение СРПМ в про-цессе взаимодействия с детьми первых трех лет жизни, имеющих разный психофизиологический статус: здоровые дети, дети с легкими и тяжелыми неврологическими нарушениями, близнецы; и установление механизмов, лежащих в основе их формирования. В ка
AB - Одним из условий успешного развития ребенка является взаимодей-ствие с ним взрослого. С первых дней жизни младенца изменяется поведе-ние его матери: у нее формируется специфическая “материнская” речь (МР), развивается повторение мимической и вокальной экспрессии ребен-ка, что является основой для становления материнско-детских отношений, в рамках которых осуществляются психомоторное и речевое развитие ре-бенка и его ранняя социализация [1, 2, 3, 4]. Исследование разных страте-гий речевого поведения матери (СРПМ) при взаимодействии с детьми пер-вых трех лет жизни является важной частью изучения психофизиологиче-ских основ формирования речи в раннем онтогенезе и выявления факто-ров, влияющих на ее становление. Целью настоящего исследования явилось определение СРПМ в про-цессе взаимодействия с детьми первых трех лет жизни, имеющих разный психофизиологический статус: здоровые дети, дети с легкими и тяжелыми неврологическими нарушениями, близнецы; и установление механизмов, лежащих в основе их формирования. В ка
KW - стратегии речевого взаимодействия
KW - материнско-детские отношения
KW - акустика детской речи
KW - фыонетика речи
KW - физиология речи ребенка
M3 - статья
VL - 4
SP - 164
EP - 173
JO - ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ФОНДА
JF - ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ФОНДА
SN - 1562-0484
IS - 57
ER -
ID: 5061073