Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{71fba90f2d6d4131a48e2585b9074420,
title = "Стратегии речевого поведения матери в зависимости от возраста и психофизиологического статуса ребенка: лонгитюдное исследование",
abstract = "Одним из условий успешного развития ребенка является взаимодей-ствие с ним взрослого. С первых дней жизни младенца изменяется поведе-ние его матери: у нее формируется специфическая “материнская” речь (МР), развивается повторение мимической и вокальной экспрессии ребен-ка, что является основой для становления материнско-детских отношений, в рамках которых осуществляются психомоторное и речевое развитие ре-бенка и его ранняя социализация [1, 2, 3, 4]. Исследование разных страте-гий речевого поведения матери (СРПМ) при взаимодействии с детьми пер-вых трех лет жизни является важной частью изучения психофизиологиче-ских основ формирования речи в раннем онтогенезе и выявления факто-ров, влияющих на ее становление. Целью настоящего исследования явилось определение СРПМ в про-цессе взаимодействия с детьми первых трех лет жизни, имеющих разный психофизиологический статус: здоровые дети, дети с легкими и тяжелыми неврологическими нарушениями, близнецы; и установление механизмов, лежащих в основе их формирования. В ка",
keywords = "стратегии речевого взаимодействия, материнско-детские отношения, акустика детской речи, фыонетика речи, физиология речи ребенка",
author = "Ляксо, {Елена Евгеньевна} and Фролова, {Ольга Владимировна} and Куражова, {Анна Вадимовна} and Гайкова, {Юлия Сергеевна}",
year = "2009",
language = "русский",
volume = "4",
pages = "164--173",
journal = "ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ФОНДА",
issn = "1562-0484",
publisher = "Российский гуманитарный научный фонд",
number = "57",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Стратегии речевого поведения матери в зависимости от возраста и психофизиологического статуса ребенка: лонгитюдное исследование

AU - Ляксо, Елена Евгеньевна

AU - Фролова, Ольга Владимировна

AU - Куражова, Анна Вадимовна

AU - Гайкова, Юлия Сергеевна

PY - 2009

Y1 - 2009

N2 - Одним из условий успешного развития ребенка является взаимодей-ствие с ним взрослого. С первых дней жизни младенца изменяется поведе-ние его матери: у нее формируется специфическая “материнская” речь (МР), развивается повторение мимической и вокальной экспрессии ребен-ка, что является основой для становления материнско-детских отношений, в рамках которых осуществляются психомоторное и речевое развитие ре-бенка и его ранняя социализация [1, 2, 3, 4]. Исследование разных страте-гий речевого поведения матери (СРПМ) при взаимодействии с детьми пер-вых трех лет жизни является важной частью изучения психофизиологиче-ских основ формирования речи в раннем онтогенезе и выявления факто-ров, влияющих на ее становление. Целью настоящего исследования явилось определение СРПМ в про-цессе взаимодействия с детьми первых трех лет жизни, имеющих разный психофизиологический статус: здоровые дети, дети с легкими и тяжелыми неврологическими нарушениями, близнецы; и установление механизмов, лежащих в основе их формирования. В ка

AB - Одним из условий успешного развития ребенка является взаимодей-ствие с ним взрослого. С первых дней жизни младенца изменяется поведе-ние его матери: у нее формируется специфическая “материнская” речь (МР), развивается повторение мимической и вокальной экспрессии ребен-ка, что является основой для становления материнско-детских отношений, в рамках которых осуществляются психомоторное и речевое развитие ре-бенка и его ранняя социализация [1, 2, 3, 4]. Исследование разных страте-гий речевого поведения матери (СРПМ) при взаимодействии с детьми пер-вых трех лет жизни является важной частью изучения психофизиологиче-ских основ формирования речи в раннем онтогенезе и выявления факто-ров, влияющих на ее становление. Целью настоящего исследования явилось определение СРПМ в про-цессе взаимодействия с детьми первых трех лет жизни, имеющих разный психофизиологический статус: здоровые дети, дети с легкими и тяжелыми неврологическими нарушениями, близнецы; и установление механизмов, лежащих в основе их формирования. В ка

KW - стратегии речевого взаимодействия

KW - материнско-детские отношения

KW - акустика детской речи

KW - фыонетика речи

KW - физиология речи ребенка

M3 - статья

VL - 4

SP - 164

EP - 173

JO - ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ФОНДА

JF - ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ФОНДА

SN - 1562-0484

IS - 57

ER -

ID: 5061073