Standard

Стратегия спонтанного прерывания при решении инсайтных задач на материале задач на поиск отдаленных ассоциаций. / Рехова, Таисия Сергеевна; Морошкина, Надежда Владимировна.

Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23-24 июня 2021. 2021. p. 363-368.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Рехова, ТС & Морошкина, НВ 2021, Стратегия спонтанного прерывания при решении инсайтных задач на материале задач на поиск отдаленных ассоциаций. in Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23-24 июня 2021. pp. 363-368, VI конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования", Москва, Russian Federation, 23/06/21.

APA

Рехова, Т. С., & Морошкина, Н. В. (2021). Стратегия спонтанного прерывания при решении инсайтных задач на материале задач на поиск отдаленных ассоциаций. In Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23-24 июня 2021 (pp. 363-368)

Vancouver

Рехова ТС, Морошкина НВ. Стратегия спонтанного прерывания при решении инсайтных задач на материале задач на поиск отдаленных ассоциаций. In Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23-24 июня 2021. 2021. p. 363-368

Author

BibTeX

@inproceedings{67ee5c50ad60411ebd7d44d5713633a9,
title = "Стратегия спонтанного прерывания при решении инсайтных задач на материале задач на поиск отдаленных ассоциаций",
abstract = "Перерыв в решении инсайтных задач обычно способствует успешному решению, что называется эффектом инкубации. Однако в большинстве экспериментальных исследований данный эффект изучался с помощью навязанного прерывания решения, что не учитывает субъективную необходимость прерывания. В данном исследовании включаются в рассмотрение метакогнитивные переживания, чтобы изучить феномен спонтанного прерывания, когда человек самостоятельно решает прерваться и вернуться к задаче позже. Мы предположили, что спонтанно взятый перерыв будет иметь положительный эффект в отношении продуктивности решения задач и увеличит вероятность решений, сопровождаемых Ага!-переживанием. В эксперименте участвовало две группы (100 человек). Время, отведенное на решение задач в обеих группах было одинаковым, при этом в экспериментальной группе испытуемые могли прерваться и вернуться к задаче позже, а в контрольной группе все отведенное время использовалось за одну попытку. В качестве стимулов были использованы задачи на поиск отдаленных ассоциаций как тип задач, провоцирующих инсайтные решения. Результаты показали, что возможность прерваться использовали все испытуемые экспериментальной группы, что подтверждает субъективную востребованность перерывов. Также было обнаружено, что экспериментальная группа решила больше задач за отведенное время, чем контрольная, что свидетельствует в пользу первой выдвинутой гипотезы. Значимых различий в вероятности Ага!-переживания в группах не обнаружено.",
author = "Рехова, {Таисия Сергеевна} and Морошкина, {Надежда Владимировна}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "363--368",
booktitle = "Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23-24 июня 2021",
note = "VI конференция {"}Когнитивная наука в Москве: новые исследования{"} ; Conference date: 23-06-2021 Through 24-06-2021",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Стратегия спонтанного прерывания при решении инсайтных задач на материале задач на поиск отдаленных ассоциаций

AU - Рехова, Таисия Сергеевна

AU - Морошкина, Надежда Владимировна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Перерыв в решении инсайтных задач обычно способствует успешному решению, что называется эффектом инкубации. Однако в большинстве экспериментальных исследований данный эффект изучался с помощью навязанного прерывания решения, что не учитывает субъективную необходимость прерывания. В данном исследовании включаются в рассмотрение метакогнитивные переживания, чтобы изучить феномен спонтанного прерывания, когда человек самостоятельно решает прерваться и вернуться к задаче позже. Мы предположили, что спонтанно взятый перерыв будет иметь положительный эффект в отношении продуктивности решения задач и увеличит вероятность решений, сопровождаемых Ага!-переживанием. В эксперименте участвовало две группы (100 человек). Время, отведенное на решение задач в обеих группах было одинаковым, при этом в экспериментальной группе испытуемые могли прерваться и вернуться к задаче позже, а в контрольной группе все отведенное время использовалось за одну попытку. В качестве стимулов были использованы задачи на поиск отдаленных ассоциаций как тип задач, провоцирующих инсайтные решения. Результаты показали, что возможность прерваться использовали все испытуемые экспериментальной группы, что подтверждает субъективную востребованность перерывов. Также было обнаружено, что экспериментальная группа решила больше задач за отведенное время, чем контрольная, что свидетельствует в пользу первой выдвинутой гипотезы. Значимых различий в вероятности Ага!-переживания в группах не обнаружено.

AB - Перерыв в решении инсайтных задач обычно способствует успешному решению, что называется эффектом инкубации. Однако в большинстве экспериментальных исследований данный эффект изучался с помощью навязанного прерывания решения, что не учитывает субъективную необходимость прерывания. В данном исследовании включаются в рассмотрение метакогнитивные переживания, чтобы изучить феномен спонтанного прерывания, когда человек самостоятельно решает прерваться и вернуться к задаче позже. Мы предположили, что спонтанно взятый перерыв будет иметь положительный эффект в отношении продуктивности решения задач и увеличит вероятность решений, сопровождаемых Ага!-переживанием. В эксперименте участвовало две группы (100 человек). Время, отведенное на решение задач в обеих группах было одинаковым, при этом в экспериментальной группе испытуемые могли прерваться и вернуться к задаче позже, а в контрольной группе все отведенное время использовалось за одну попытку. В качестве стимулов были использованы задачи на поиск отдаленных ассоциаций как тип задач, провоцирующих инсайтные решения. Результаты показали, что возможность прерваться использовали все испытуемые экспериментальной группы, что подтверждает субъективную востребованность перерывов. Также было обнаружено, что экспериментальная группа решила больше задач за отведенное время, чем контрольная, что свидетельствует в пользу первой выдвинутой гипотезы. Значимых различий в вероятности Ага!-переживания в группах не обнаружено.

UR - https://conf.virtualcoglab.org/2021/2021program.html

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 363

EP - 368

BT - Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23-24 июня 2021

T2 - VI конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования"

Y2 - 23 June 2021 through 24 June 2021

ER -

ID: 86195592